заметки с круглого стола

  • Igor Nekrestyanov
    Message 1 of 6 , Oct 20, 2006
      Я попытался просуммировать вкратце все основные темы затронутые вчера на круглом столе.
      В ряде мест есть ссылки на конкретных участников, которые (по моему преставлению)
      согласились этим вопросом заняться или были заинтересованы в этом поучаствовать :)

      Вероятно, я что-то пропустил или забыл что, кто-то выражал желание помочь в
      какой-нибудь из активностей.

      Присылайте уточнения и подписывайтесь на пункты где нужны волонтеры!

      -igor

      p.s.
      волонтеры принимаются не только из тех, кто присутствовал на круглом столе
      лично и не только на эти задачи :)

      Заметки о круглом столе РОМИП'2006:

      0. Мы можем проще раздавать коллекции от НП РОМИП используя NDA
      (то есть появляется шанс для "скачали с публичных Веб-сайтов и используем для дорожки")

      1. Новые коллекции (варианты)
      a. новая Веб коллекция
      (несколько большего объема, больше похожая на Веб, uniform sampling + возможно
      списки сайтов которые ссылаются на данную страницу "извне" коллекции)
      (AI: сформулировать более четко что мы хотим получить (Илья С., Михаил К.)

      b. блоги
      (срез всех блогов из нескольких популярных мест за 1 неделю, без комментариев к ним, наподобие грантов Яндекс)
      (предложение Ильи С.)

      c. предоставить для narod.ru списки неточных дублей, чтобы участники могли чистить свом выдачи
      (предложение Ильи С.)

      d. новый legal (РФ+Моксва+Питер - примерно в три раза больше, новый каталог, версии документов)
      (даже в adhoc - объяснения юриста в описаниях запросов соответствуют
      текущему состоянию,
      а не на N Лет назад)
      AI: Максим Г. обещал организовать предоставление материалов в оргкомитет

      e. выдачи по запросам с данными о кликах пользователей (анонимно и под NDA)
      AI: Андрей Ф. и Илья С. обещали подумать о технической возможности и
      постановке задачи.

      2. Новые коллекции (пожелания):
      a. размеченный для классификации новостной корпус
      b. другие тематические наборы данных для классификации кроме Legal
      c. двуязычная коллекция (eng+rus?)

      3. Критика существующих коллекций
      a. Слишком небольшие корпуса для новостных дорожек
      b. надо обновить выборку запросов, чтобы она лучше соответствовала
      коллекции и текущему лексикону в веб

      4. потенциальные новые дорожки
      - "тематический поиск"
      AI: Борис Д. обещал инициировать обсуждение в списке по теме
      "что же такое тематический поиск и в какрм виде он может быть в РОМИП"

      - поиск по документам где нет слов запроса
      (усложняет задачу и системам и асессорам?)

      - wikipedia (что-то похожее на CLEF?) (каждому придется скачивать?)

      - блоги (как сформулировать задачу? найти очевидца?)

      - поиск по форумам - разновидность фактографического поиска?

      - дорожки связанные картинками
      - наподобие CLEF?
      - по запросу находим список картинок а потом производим его групировку
      (похожие картинки,с похожими объектами, ...)

      - искать по расширенным описаниям (уже накопленным)
      (понятно что их несного и можно фальсифицировать)

      5. Предотвращение роста "порога входа" для новых "небольших" (индивидуальных) участников:
      a. финансово
      - продолжаем стараться получить грант РФФИ (если не получится,
      возможно финансовые влияния крупных участников?) возможно
      - предоставление льготного участия для индивидуальных
      участников, которое спонсируется другими
      b. технически
      - наличие не очень большой "подъемной" коллекции
      - хранилище готовых компонент? модулей из которых можно строить систему
      - предоставить возможность участникам выкладывать исходные тексты,
      которые они использовали в экспериментах создать на сайте раздел с
      - информацией "для новичков"
      (где взять парсер, ....)
      AI: Михаил Агеев согласился координировать эту активность
      - частичные результаты (типа дать таблицу с расчитанными весами bm25
      для коллекции) может быть завести отдельную коллекцию для поисковой
      - дорожки "для
      новичков" (поменьше) или пусь они выполняют эти же задания на
      фиксированном подмножестве?
      - "причесать" narod.ru - выложить xhtml версию и указать лексему для
      каждого слова (в соседнем xml теге)?
      AI: добровольцы?
      - сделать доступным reference implementation для всех дорожек?

      6. Сайт:
      - переезд на www.romip.ru с сохранением проброса с romip.narod.ru
      - выбрать движок и хостинг
      AI: кто готов этим заняться?
      - изменение структуры и дизайна
      (AI: Руслан К. согласился помочь с реализацией)
      - завести свой форум
      (а можем ли мы перенести туда архив сообщений с yahoo?)
      - обновить англоязычную версию
      (есть желающие помочь с какими-нибудь разделами?)
      - сделать и выложить англоязычные (да наверное и русскоязычные) краткие
      "сводки" о каждом из прошедших РОМИП. wiki-based раздел "для
      - новичков" (wiki, чтобы все могли помогать в
      наполнении) (типа морфологии можно взять тут, парсеры тут, ...)
      - сделать англоязычную версию более живой (коллективная поставка
      новостей)
      - добавить на сайте в faq побольше информации

      7. возможное видоизменение правил дорожки:
      - QA (РОМИП2005) - возможно стоить изменить/упростить постановку задачу,
      но усложнить данные чтобы охватить большее число участников и уйти от
      результатов порядка 0.97 (которые сложно улучшать). Например,
      извлечение сущностей?
      - поиск по документу образцу
      (цель: увеличить число участников)
      варианты: персонализированный поиск? поиск по выделенному фрагменту
      текста?

      8. Логистика:
      - хорошо что на докладах много не участников РОмИП
      - плохо что время на доклады в этом году так сжато.
      хорошо бы 25 минут на доклад.
      - сроки
      - можно "классические" дорожки начинать рано (в январе)
      при этом сроки сдачи сильно не сдвигать (больше времени)
      - опрашивать участников о предпочтительном порядке сдачи результатов
      - запускать дорожки только после подготовки инструмента оценки
      (спорно: могут быть большие задержки - черезчур пессимистично)
      - расширить списки для анонсов следующего цикла РОМИП
      и вообще стараться шире доносить информацию о РОМИП (например на КИИ)

      9. Прочее:
      - добавить новые метрики в тул (геометрическое среднее?)
      - исправить наконец все неправильные упоминания о микро/макро в описании метрик
      в трудах :)
      - стремиться к выкладыванию исходников инструментов что сделаны для
      сбора и вычисления оценок
    • Ilya Boyandin
      Message 2 of 6 , Oct 20, 2006
        Готов (и рад буду :) помочь с сайтом (с технической стороной).

        Илья

      • Руслан Кузнецов
        Message 3 of 6 , Oct 20, 2006
          Нужно сформировать команду, которая будет заниматься сайтом и
          обменяться контактами. По договоренности с Игорем я занимаюсь
          дизайном, а также учавствую в обсуждении функционала сайта.

          Мои контакты: drugpa-kunleg@...
          ICQ#: 177-052-353

          Всегда Вам рад
          --
          С уважением, Руслан
        • Ilya Segalovich
          Message 4 of 6 , Oct 20, 2006
            Так с кем мне связаться для передачи логина-пароля в мастерхостовскую
            мастерскую?

            Илья

          • Ilya Boyandin
            Message 5 of 6 , Oct 20, 2006
              Ок, тогда я в команде :) Я делал старую версию сайта (генерилку на java
              и xslt и аплоадилку на python).
              ilyabo@...
              62398647

              Илья

            • Max Gubin
              Message 6 of 6 , Oct 21, 2006
                Я готово поучаствовать, ведя новостийную ленту. Я думаю, что множество
                "околонаучных" новостей и обзоров публикаций с WebIR, DocEng, ACM,
                searchengineswatch можно переводить и публиковать на romip.ru. Это создаст
                постоянный поток информации на сайте и привлекло бы к нему интересующихся
                этой темой русскоязычных специалистов.

                max@...
                44446279

                Максим

                Руслан Кузнецов wrote:

> [...]
                >обменяться контактами. По договоренности с Игорем я занимаюсь
                >дизайном, а также учавствую в обсуждении функционала сайта.

                Yahoo! Groups Links