Letter from Rev Protoierei Stefan Sabelnik to all at the Conference (in Russian)

  • byakimov@csc.com.au
    Message 1 of 2 , Dec 7, 2003
      ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ИЕРАРХАМ СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ А
      ТАКЖЕ КО ВСЕМ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ ПРЕДСТОЯЩЕГО ПАСТЫРСКОГО СОВЕЩАНИЯ В
      ГОРОДЕ НАЯК.

      Ваши Высокопреосвященства и дорогие сопастыри,

      Благословите!

      Не имея возможности участвовать в пастырском совещании из-за телесного
      недуга, обращаюсь к Вам письменно с просьбой обратить внимание на два
      недавних свидетельства о том, что Сергианство и экуменизм продолжают
      порабощать Московскую Патриархию в лице ее главы и Синода.

      Предварительно хочу обратить Ваше внимание на резолюцию пастырского
      совещания одной из наших епархий касательно новых контактов с Московской
      Патриархией. Участники этой конференции применили слово ?примирение? шесть
      раз в одном параграфе!? Слово примирение или примириться здесь совсем ни к
      чему. Примириться должны те, кто враждуют или посорились между собой. Мы же
      всегда со скорбию молились и молимся за всех, включая ?отступивших от Тебе,
      и Тебе не ищущих?(дабы) ни единому от них погибнути.? (Молитва о спасении
      России). Это не маловажная заметка. Враги зарубежной церкви могут это
      употребить против Вас же самих: мол Патриарх, Путин и даже зарубежные
      священники призывают к примирению, а иерархия не хочет примиряться.
      Призываю Пастырское совещание исправить это упущение.

      Первое свидетельство, на которое следует обратить внимание: репринтное
      переиздание Месячной Минеи (Киево-Печерской Лавры 1893 года) Московского
      Сретенского монастыря с благословения Патриарха Алексия II от 1997 года. В
      тропаре Святому Георгию Победоносцу (23 апр. ст. ст.), а также в день
      памяти обновления Его храма в Лиде ( 3 ноября ст. ст.) ?Яко пленных
      свободитель?? упразднены слова ?царей поборниче.? [Примечание: в тропаре
      Кресту ?Спаси, Господи, люди Твоя?? речь идет о здравствующем царе]. Здесь
      упразднение говорит, что Св. Георгий никогда не был (и не будет) поборником
      царей. В этом же издании Минеи мы находим, что в светильне Воздвижению
      ?Крест Хранитель всея вселенныя?? исчезли слова ?царей держава.? Ведь сам
      праздник Воздвижения основан на явлении Честного Креста благочестивому
      Византийскому царю Константину и обретению Креста Святой царицей Еленой.
      Это изменение показывает, что политика продолжает царствовать над Русской
      церковью не только в угоду новому мировому порядку, который никогда не
      позволит восстановления благочестивого царя, но послужит искоренению из
      нового поколения ?воскресшей России? понятия о благочестивый царях, которые
      веками полагались на Честный Крест Христов и заступничество святых
      угодников как Св. Георгий Победоносец. Это свидетельствует, что свобода,
      по-видимому, дала Сергианам новую задачу ?спасать церковь? от возможных
      нареканий либералов в угоду любым властям. ?(Наш воспитанник) будет всюду
      желательным и образцовым гражданином какого угодно государства, в том числе
      и Советского.? (Патр. Алексий II ?Предстоятель церкви мучеников? из книги
      ?Страж Дома Господня Патриарх Московский и всея Руси Сергий?? издания 2003
      года)

      Второе свидетельство касается утверждения, что Московская Патриархия не
      участвует активно в экуменизме. Наглядным примером здравствующего
      экуменизма является патриаршее послание Папе Римскому по случаю его
      25-летия служения как ?викария Христа.? (документ прилагается) Это не
      малозначущее формальное приветствие. Глава Русской церкви, восхваляя
      еретика, обращается к нему как к собрату, что запрещает Св. Василий
      Великий, и законному иерарху, обещая молиться, чтобы этот еретик еще многие
      годы преуспевал. При рассмотрении послания не может идти никакой речи об
      икономии. В обращении нет ни слова, ни намека, призывающего Папу к истинне
      Церкви Христовой, а наоборот: ?Здравствуй и продолжай далее свое служение?!
      Можем ли мы себе представить такое приветствие от Свят. Иоанна Шанхайского
      или во блаженной памяти митрополитов Антония, Анастасия, Филарета?

      Московская Патриархия не ищет единения с Зарубежной церковью во истине
      Христовой, как думают некоторые наши священнослужители. Их призыв в духе
      экуменизма распространяется на все религии. Не только не может быть
      единения с современным составом Московской Патриархии, но одно признание
      Патриарха и его синода ?Святейшим? есть по сути признание законным тех, кто
      считает Папу Павла II вождем единой Церкви Христовой. То заигрывание с
      западной церковью при котором умер митрополит Никодим, замаскированно
      продолжается и по сей день, а сейчас нас приглашают признать их
      ?святейшество?.

      ?Аще бо яже разорихъ, сiя паки созидаю, [если, разорив греховное, греховное
      опять созидаю] преступника себе представляю.? (Гал. 2:18)

      Испрашивая Ваших Свв. молитв,
      Ваш искренный,

      Прот. Стефан Сабельник
      Настоятель Успенского Храма в г. Трентон, Н.Дж.
      Вход во Храм Пресвятой Богородицы, 2003 г.

      Приложение:

      СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II НАПРАВИЛ ПАПЕ РИМСКОМУ
      ИОАННУ ПАВЛУ II ПРИВЕТСТВЕННОЕ ПОСЛАНИЕ ПО СЛУЧАЮ 25-ЛЕТИЯ ПОНТИФИКАТА

      15 октября 2003 года по случаю 25-летия избрания Иоанна Павла II главой
      Римско-Католической Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси
      Алексий II направил Папе Римскому нижеследующее приветственное послание:

      Его Святейшеству
      Святейшему Иоанну Павлу II,
      Папе Римскому

      В дни, когда Римско-Католическая Церковь отмечает 25-летие Вашего
      пребывания на Римской кафедре, примите мое сердечное братское приветствие.

      Вы известны всему миру как самоотверженный христианин, пастырь, епископ,
      предстоятель крупнейшей христианской церкви в мире. Молюсь, чтобы
      Всемилостивый Господь укрепил Вас в Вашем служении и явил Свою милость на
      всех чадах Вашей Церкви. От всей души желаю Вам здравия, духовной и
      телесной крепости и многих лет жизни.

      С любовью о Господе ,

      + АЛЕКСИЙ,
      Патриарх Московский и всея Руси

      "Служба коммуникации ОВЦС МП"
    • vkozyreff
      Message 2 of 2 , Dec 8, 2003
        Dear List,

        I wanted to post this letter, and I am very glad that Father Basil
        did so before me. Since it appears that many in this List do not read
        Russian, I offer my modest contribution in translating a fragment
        below, and in a few comments.

        "... I want to draw your attention to the resolution of a clergy
        meeting of one of our dioceses concerning the new contacts with the
        MP. The participants of this conference used the ord "Reconciliation"
        six times in one paragraph!?

        The word "reconciliation" or "to reconcile" is totally out of place
        here. Those who are in enmity or that had a fight among themselves
        should reconcile. We always prayed with fervour and pray for all,
        including those who "apostasied You, and are not searching You, that
        nobody of them perish" (Prayer for Russia's salvation). It is not an
        unimportant remark. Enemies of ROCOR can use it against you and claim
        that the Patriarch, Putin and some ROCOR priests do call for
        reconciliation, while the hierarchy does not want to reconcile…"

        I think this paragraph is particularly important, because it shows so
        well the orthodox way. We pray for those who are in apostasy, we do
        not join them in apostasy and know that salvation is in conversion.
        The orthodox principle is "save your soul: thousands will be saved
        with you". Only if we save ourselves from apostasy, will we
        contribute to the salvation of our brothers and sisters of the MP who
        are in apostasy. Doing so is the best expression of love.

        I think that the great divide in the ROCOR comes from a difference
        between two groups of thinking.

        The first group is made of those who have lost some essence of
        orthodoxy (as have the "progressist" under the Western influence in
        ROCOR, many faithful of the MP etc, who think that love must prevail
        over purity of faith). A variant of this thinking is to claim that,
        as long as the creed has not been altered, the faith has remained
        pure, and that it is good enough; let love do the most important
        work.

        The second group is made of those who have kept the very essential
        orthodox concept (there cannot be any separation or any choice to be
        made between purity of the faith and love, so that the best gift of
        love to our neighbour is to keep the faith pure).

        Usually, when the tradition is lost, the corrupt human reason tries
        to fill the gap. In most cases, heresies originate from the will to
        provide "rational" views of the faith. We are witnessing the
        devastation that "reason" can cause after the tradition has been lost.

        In God,

        Vladimir Kozyreff

        --- In orthodox-synod@yahoogroups.com, byakimov@c... wrote:
        > ÎÁÐÀÙÅÍÈÅ ÊÎ ÂÑÅÌ ÈÅÐÀÐÕÀÌ ÑÈÍÎÄÀ ÐÓÑÑÊÎÉ ÏÐÀÂÎÑËÀÂÍÎÉ ÖÅÐÊÂÈ
        ÇÀÃÐÀÍÈÖÅÉ À
> [...]
        > ÃÎÐÎÄÅ ÍÀßÊ.
        >

        > Âàøè Âûñîêîïðåîñâÿùåíñòâà è äîðîãèå ñîïàñòûðè,
        >

        > Áëàãîñëîâèòå!
        >

        > Íå èìåÿ âîçìîæíîñòè ó÷àñòâîâàòü â ïàñòûðñêîì ñîâåùàíèè èç-çà
        òåëåñíîãî
        > íåäóãà, îáðàùàþñü ê Âàì ïèñüìåííî ñ ïðîñüáîé îáðàòèòü âíèìàíèå íà
        äâà
        > íåäàâíèõ ñâèäåòåëüñòâà î òîì, ÷òî Ñåðãèàíñòâî è ýêóìåíèçì ïðîäîëæàþò
        > ïîðàáîùàòü Ìîñêîâñêóþ Ïàòðèàðõèþ â ëèöå åå ãëàâû è Ñèíîäà.
        >

        > Ïðåäâàðèòåëüíî õî÷ó îáðàòèòü Âàøå âíèìàíèå íà ðåçîëþöèþ ïàñòûðñêîãî
        > ñîâåùàíèÿ îäíîé èç íàøèõ åïàðõèé êàñàòåëüíî íîâûõ êîíòàêòîâ ñ
        Ìîñêîâñêîé
        > Ïàòðèàðõèåé. Ó÷àñòíèêè ýòîé êîíôåðåíöèè ïðèìåíèëè ñëîâî ?
        ïðèìèðåíèå? øåñòü
> [...]
        > âñåãäà ñî ñêîðáèþ ìîëèëèñü è ìîëèìñÿ çà âñåõ, âêëþ÷àÿ ?îòñòóïèâøèõ
        îò Òåáå,
        > è Òåáå íå èùóùèõ?(äàáû) íè åäèíîìó îò íèõ ïîãèáíóòè.? (Ìîëèòâà î
        ñïàñåíèè
        > Ðîññèè). Ýòî íå ìàëîâàæíàÿ çàìåòêà. Âðàãè çàðóáåæíîé öåðêâè ìîãóò
        ýòî
        > óïîòðåáèòü ïðîòèâ Âàñ æå ñàìèõ: ìîë Ïàòðèàðõ, Ïóòèí è äàæå
        çàðóáåæíûå
        > ñâÿùåííèêè ïðèçûâàþò ê ïðèìèðåíèþ, à èåðàðõèÿ íå õî÷åò ïðèìèðÿòüñÿ.
        > Ïðèçûâàþ Ïàñòûðñêîå ñîâåùàíèå èñïðàâèòü ýòî óïóùåíèå.
        >

        > Ïåðâîå ñâèäåòåëüñòâî, íà êîòîðîå ñëåäóåò îáðàòèòü âíèìàíèå:
        ðåïðèíòíîå
        > ïåðåèçäàíèå Ìåñÿ÷íîé Ìèíåè (Êèåâî-Ïå÷åðñêîé Ëàâðû 1893 ãîäà)
        Ìîñêîâñêîãî
        > Ñðåòåíñêîãî ìîíàñòûðÿ ñ áëàãîñëîâåíèÿ Ïàòðèàðõà Àëåêñèÿ II îò 1997
        ãîäà. Â
        > òðîïàðå Ñâÿòîìó Ãåîðãèþ Ïîáåäîíîñöó (23 àïð. ñò. ñò.), à òàêæå â
        äåíü
        > ïàìÿòè îáíîâëåíèÿ Åãî õðàìà â Ëèäå ( 3 íîÿáðÿ ñò. ñò.) ?ßêî ïëåííûõ
        > ñâîáîäèòåëü?? óïðàçäíåíû ñëîâà ?öàðåé ïîáîðíè÷å.? [Ïðèìå÷àíèå: â
        òðîïàðå
        > Êðåñòó ?Ñïàñè, Ãîñïîäè, ëþäè Òâîÿ?? ðå÷ü èäåò î çäðàâñòâóþùåì
        öàðå]. Çäåñü
        > óïðàçäíåíèå ãîâîðèò, ÷òî Ñâ. Ãåîðãèé íèêîãäà íå áûë (è íå áóäåò)
        ïîáîðíèêîì
        > öàðåé. Â ýòîì æå èçäàíèè Ìèíåè ìû íàõîäèì, ÷òî â ñâåòèëüíå
        Âîçäâèæåíèþ
        > ?Êðåñò Õðàíèòåëü âñåÿ âñåëåííûÿ?? èñ÷åçëè ñëîâà ?öàðåé äåðæàâà.?
        Âåäü ñàì
        > ïðàçäíèê Âîçäâèæåíèÿ îñíîâàí íà ÿâëåíèè ×åñòíîãî Êðåñòà
        áëàãî÷åñòèâîìó
        > Âèçàíòèéñêîìó öàðþ Êîíñòàíòèíó è îáðåòåíèþ Êðåñòà Ñâÿòîé öàðèöåé
        Åëåíîé.
        > Ýòî èçìåíåíèå ïîêàçûâàåò, ÷òî ïîëèòèêà ïðîäîëæàåò öàðñòâîâàòü íàä
        Ðóññêîé
> [...]
        > óãîäíèêîâ êàê Ñâ. Ãåîðãèé Ïîáåäîíîñåö. Ýòî ñâèäåòåëüñòâóåò, ÷òî
        ñâîáîäà,
        > ïî-âèäèìîìó, äàëà Ñåðãèàíàì íîâóþ çàäà÷ó ?ñïàñàòü öåðêîâü? îò
        âîçìîæíûõ
        > íàðåêàíèé ëèáåðàëîâ â óãîäó ëþáûì âëàñòÿì. ?(Íàø âîñïèòàííèê) áóäåò
        âñþäó
        > æåëàòåëüíûì è îáðàçöîâûì ãðàæäàíèíîì êàêîãî óãîäíî ãîñóäàðñòâà, â
        òîì ÷èñëå
        > è Ñîâåòñêîãî.? (Ïàòð. Àëåêñèé II ?Ïðåäñòîÿòåëü öåðêâè ìó÷åíèêîâ? èç
        êíèãè
        > ?Ñòðàæ Äîìà Ãîñïîäíÿ Ïàòðèàðõ Ìîñêîâñêèé è âñåÿ Ðóñè Ñåðãèé??
        èçäàíèÿ 2003
        > ãîäà)
        >

        > Âòîðîå ñâèäåòåëüñòâî êàñàåòñÿ óòâåðæäåíèÿ, ÷òî Ìîñêîâñêàÿ
        Ïàòðèàðõèÿ íå
> [...]
        > åðåòèêà, îáðàùàåòñÿ ê íåìó êàê ê ñîáðàòó, ÷òî çàïðåùàåò Ñâ. Âàñèëèé
        > Âåëèêèé, è çàêîííîìó èåðàðõó, îáåùàÿ ìîëèòüñÿ, ÷òîáû ýòîò åðåòèê
        åùå ìíîãèå
        > ãîäû ïðåóñïåâàë. Ïðè ðàññìîòðåíèè ïîñëàíèÿ íå ìîæåò èäòè íèêàêîé
        ðå÷è îá
        > èêîíîìèè. Â îáðàùåíèè íåò íè ñëîâà, íè íàìåêà, ïðèçûâàþùåãî Ïàïó ê
        èñòèííå
        > Öåðêâè Õðèñòîâîé, à íàîáîðîò: ?Çäðàâñòâóé è ïðîäîëæàé äàëåå ñâîå
        ñëóæåíèå?!
        > Ìîæåì ëè ìû ñåáå ïðåäñòàâèòü òàêîå ïðèâåòñòâèå îò Ñâÿò. Èîàííà
        Øàíõàéñêîãî
> [...]
        > ïðîäîëæàåòñÿ è ïî ñåé äåíü, à ñåé÷àñ íàñ ïðèãëàøàþò ïðèçíàòü èõ
        > ?ñâÿòåéøåñòâî?.
        >

        > ?Àùå áî ÿæå ðàçîðèõú, ñiÿ ïàêè ñîçèäàþ, [åñëè, ðàçîðèâ ãðåõîâíîå,
        ãðåõîâíîå
        > îïÿòü ñîçèäàþ] ïðåñòóïíèêà ñåáå ïðåäñòàâëÿþ.? (Ãàë. 2:18)
        >

        > Èñïðàøèâàÿ Âàøèõ Ñââ. ìîëèòâ,
        > Âàø èñêðåííûé,
        >

        > Ïðîò. Ñòåôàí Ñàáåëüíèê
        > Íàñòîÿòåëü Óñïåíñêîãî Õðàìà â ã. Òðåíòîí, Í.Äæ.
        > Âõîä âî Õðàì Ïðåñâÿòîé Áîãîðîäèöû, 2003 ã.

        > Ïðèëîæåíèå:
        >

        > ÑÂßÒÅÉØÈÉ ÏÀÒÐÈÀÐÕ ÌÎÑÊÎÂÑÊÈÉ È ÂÑÅß ÐÓÑÈ ÀËÅÊÑÈÉ II ÍÀÏÐÀÂÈË ÏÀÏÅ
        ÐÈÌÑÊÎÌÓ
        > ÈÎÀÍÍÓ ÏÀÂËÓ II ÏÐÈÂÅÒÑÒÂÅÍÍÎÅ ÏÎÑËÀÍÈÅ ÏÎ ÑËÓ×ÀÞ 25-ËÅÒÈß
        ÏÎÍÒÈÔÈÊÀÒÀ