Chinese Corpus Linguistics

  • PbIKOB__B.B.
    Message 1 of 1 , Nov 11, 2006
      Уважаемые коллеги!

      Ко мне обратился китайский аспирант с вовросами по нашей корпусной лингвистике. У меня есть версия ответов на большинство из них. Но может ответы кого-нибудь из подписчиков дополнят картину.

      Можно сразу отвечать ему -

      Юрий Гагарин <loverussian@...>

      -------------

      Дорогой Рыков,
      Привет!
      У меня экстренная просьба к вам по отношению моей диссертации.
      У меня осталась одна неделя для выполнения диссертации. После этого я освобожусь Вот у меня только одна проблема в диссертации: история и обзор корпусной лингвистики в России. В журнале "Научно-техническая информация" опубликована "Корпусная лингвистика в России" (сост. Е.В. Рахилина и С.А. Шаров), но на самом деле это не общая история и обзор корпусной лингвистики в России.
      Честно говоря, я прочитал много материалов, но у меня в голове пока еще нет четкой линии и пути развития корпусной лингвистики в России. Я знаю, что России корпусная лингвистика начала зарождаться в начале
      1980-х гг., когда активно проходили работы по разработке проекта Машинного фонда русского языка. А потом....потом кто что делать? Я не в точном курсе. И сможете ли вы попробовать найти такую информацию?
      Но я не хочу, чтобы вы тратили много времени на это. Просто прошу вас, что составить график работы или достижений российских ученых в этой перспективной отрасли. Конечно, чем подробнее, тем лучше. Но это не обязательно Словом, мне только нужено несколько слов об истории развитии и обзор корпусной лингвистики в России, особенно о том, как корпусная лингвистика появилась в России, кто известны в этой отрасли, каких успехов достигли, какие технологии и теории были разработаны перед появлением Национального корпуса русского языка?
      Я нашел электонное письмо о разработки корпуса русского языка(http://torvald.aksis.uib.no/corpora/2001-1/0508.html). О разработке Национального корпуса русского языка я почти все знаю, и о Машином фонде русского языка немного знаю. Я уже давно посещал, но там мало о развитии корпусной лингвистики в России.
      Вот что мне очень нужно узнать: дорожная карта развития корпусов русского языка и краткий обзор корпусной лингвистики в России. Т.е., когда появился корпуса русского языка и корпусная лингвистика в России и за рубежом--время, создатель, влияние, успехи и т.д..

      Если можно, то прошу вас написать несколько слов о развитии корпуса русского языка по времени русского языка.

      Большое спасибо.

      Юрий (так он называет себя)

      P bI K O B B. B. MOCKBA

      Vladimir Rykov, PhD in Computational Linguistics,
      MOSCOW
      http://rykov.narod.ru/
      http://www.blkbox.com/~gigawatt/rykov.html
      Tel +7-903-749-19-99