[mosling] FYI: archive: CALL for enthusiasts

  • Koryakov Yuri
    Message 1 of 1 , Nov 29, 2004
      Пока решаются технические вопросы по организации лингвистического архива, я
      хотел бы спросить: не хочет ли кто-нибудь помочь в решении содержательных
      вопросов? Не то чтобы я сам не могу, но как у всех, времени у меня мало, а
      если распределить работу по нескольким людям - было бы проще и быстрее, да и
      не так субъективно. Одним словом, если есть энтузиасты - пишите мне, чем бы
      вы хотели заняться.

      На текущий момент, на мой взгляд, наиболее актуальны следующие фрагменты:
      1. проработка рубрикатора, для которого надо принциппиально решить:
      - основываем ли мы его на сущестующих библиотечных аналогах, отечественных
      (которые, по отзывам, так себе) или зарубежных (что весьма полезно в
      перспективе привлечения зарубежных авторов, но может заметно отличаться от
      отечественного понимания структуры лингвистики), или
      - разрабатываем сами.
      В принципе формальной необходимости соответствовать нашим стандартам нет,
      насколько я понимаю. Так что их использовать следует только если они
      действительно хороши. Важнее обратить внимание на зарубежные аналоги, как
      библиотечные, так и электронные. В общем со всем этим надо разобраться.

      2. Надо четче сформулировать нашу политику относительно соотношения
      публикаций в архиве и в печатных изданиях. Тут мне разные люди по этому
      поводу писали, могу переслать, если интересно. Я сам ориентировлся
      прежде всего на сказанное на http://www.eprints.org/self-faq/ и других
      страницах этого сайта. Но хорошо бы более детально изучить политику других
      архивов.

      3. Проработка профайла пользователя (этим я пока совсем не занимался, но
      мысли есть), который будет заводиться для каждого автора.

      4. Все-таки еще раз подумать о формате цитирования названия работы,
      помещенной в архив. Изучив для этого аналогичные примеры других архивов.

      5. Локализация (т.е. русификация) софта, поскольку я предполагаю делать
      архив двуязычным - русско-английским.

      Пишите, жду.
      Юра Коряков