Loading ...
Sorry, an error occurred while loading the content.

Re: CONF: "NPMMvYa"

Expand Messages
  • Виталий Волк
    Добрый день! Кажется, ошибка во времени становится хронической. Вместо 16.20 следует
    Message 1 of 18 , Mar 26, 2008
    • 0 Attachment
      ������ ����!
      �������, ������ �� ������� ���������� �����������. ������ 16.20 �������
      ������ 14.30!
      ������� ����


      [Non-text portions of this message have been removed]
    • Виталий Волк
      Продолжается семинар Некоторые применения математических методов в языкознании под
      Message 2 of 18 , Apr 4, 2008
      • 0 Attachment
        ������������ ������� "��������� ���������� �������������� ������� �
        �����������" ��� ������������ �.�.���������� � �.�.�������
        ������� �������� �������� �� �������� � ���. 956 ��������������� ����������
        ���. ������ ������� - 14 �. 30 ���. (sic!)

        �� 121 ������� ��������, 12 ������, �������� ���� ���������� (���) �
        �������� "������� ��������� ������� ������������� ����������".

        >


        [Non-text portions of this message have been removed]
      • Ivan Zakhryaschev
        ... Будет разобрана работа Danny Fox & Martin Hackl Universal Density of Measurement (2006, из Linguistics and Philosophy).
        Message 3 of 18 , Apr 8, 2008
        • 0 Attachment
          --- In mosling@yahoogroups.com, "Виталий Волк" <burzachilo@...> wrote:
          >
          > Продолжается семинар "Некоторые применения математических методов в
          > языкознании" под руководством В.А.Успенского и М.Р.Пентуса

          > На 121 занятии семинара, 12 апреля, выступит Иван Захарьящев (МГУ) с
          > докладом "Аксиома плотности присуща универсальной грамматике".

          Будет разобрана работа Danny Fox & Martin Hackl "Universal Density of
          Measurement" (2006, из Linguistics and Philosophy).

          Аннотация:

          Вопрос. Почему нельзя:
          (1) *How many kids do you not have?
          (2) *I have the amount of water that you don't.
          (3) John has very few children. *He only has more than THREE (children).
          (4) и "John has more than 3 children." не может сообщать (в качестве
          следствия), что "John doesn't have more than 4 children."
          ?

          В то время как можно:
          (1') John didn't read many of these books. Which books did John not read?
          (2') I have an amount of water that you don't.
          (3') John has very few children. He only has THREE (children).
          (4') и "John has 3 children." обычно сообщает (в качестве следствия),
          что "John doesn't have 4 children."

          Ответ. При попытке вывести значения этих выражений грамматика
          наталкивается на противоречие (ещё перед тем, как передать их нашему
          мышлению). Это объяснимо тем, что грамматика построена в соответствии
          с предположением, что упорядоченные множества, служащие для измерения
          количеств, являются плотными (даже те, которые в настоящем мире не
          плотные).
          Аксиома плотности упорядоченного множества:

          для двух элементов всегда найдётся ещё один, который будет между
          ними ("между" -- в смысле заданного порядка).

          Философия. Такая особенность устройства грамматики укладывается в
          представление об ограниченности вычислительных возможностей
          грамматики: предположение аксиомы плотности должно вести к упрощению
          работы грамматики.

          Это наблюдение даёт ещё один пример из ряда понятий (а именно "плотное
          упорядоченное множество"), которые
          * нельзя явно увидеть в окружающем мире;
          * всегда работали в глубинах устройства языка человека;
          * когда-то были найдены и формально определены математиками и
          плодотворно использованы.

          С уважением,
          Иван.
        • Виталий Волк
          Продолжает работу семинар Некоторые применения математических методов в
          Message 4 of 18 , Apr 13, 2008
          • 0 Attachment
            ���������� ������ �������
            "��������� ���������� �������������� ������� � �����������"
            ��� ������������ �.�.���������� � �.�.�������.

            ������� �������� �������� �� ��������
            � ���. 956 ��������������� ���������� ���.
            ������ ������� - 14 �. 30 ���.

            �� 122-� ������� ��������, 19 ������ 2008 �., ��������
            ����� ������ (Andrew Nevins, http://www.people.fas.harvard.edu/~nevins/)
            � �������� "Formalizing the Animacy Restrictions on Ditransitive Themes" (��
            ���������� �����).


            ������� ���������� ��������������, � ��� ��������� �� ������������ ���������
            ������ ��� ������.


            [Non-text portions of this message have been removed]
          • Виталий Волк
            ... [Non-text portions of this message have been removed]
            Message 5 of 18 , Apr 18, 2008
            • 0 Attachment
              >
              > ���������� ������ �������
              >
              > "��������� ���������� �������������� ������� � �����������"
              > ��� ������������ �.�.���������� � �.�.�������.
              >
              > ������� �������� �������� �� ��������
              > � ���. 956 ��������������� ���������� ���.
              > ������ ������� - 14 �. 30 ���.
              >
              > �� 123-� ������� ��������, 26 ������ 2008 �., ��������
              > ������� ���������� ������ � �������� "� �������� �
              > ��������� (� ������� �. �. �������� ������ �. �. ������)"
              >
              > ������� ���������� ��������������, � ��� ��������� �� ������������
              > ���������
              > ������ ��� ������.
              >


              [Non-text portions of this message have been removed]
            Your message has been successfully submitted and would be delivered to recipients shortly.