Loading ...
Sorry, an error occurred while loading the content.

CONF: "NPMMvYa"

Expand Messages
  • Виталий Волк
    Продолжается семинар Некоторые применения математических методов в языкознании под
    Message 1 of 18 , Mar 24, 2008
    • 0 Attachment
      ������������ ������� "��������� ���������� �������������� ������� �
      �����������" ��� ������������ �.�.���������� � �.�.�������

      ������� �������� �������� �� �������� � ���. 956 ��������������� ����������
      ���. ������ ������� - 16 �. 20 ���. (sic!)

      �������� ���������� ��������� �� ��������� �����.

      �� ���������, 119 ������� ��������, 29 �����, �������� �.�.������� �
      �������� "�������� �������������� ������������ ������������� �����".

      ���������� ����� ���������� ������������ � �������� ������������
      ������������� �����, ������������� �������� ������������� ���������.

      �� 120 ������� ��������, 5 ������, �������� �.�.���������� � �������� "�
      ������� ������".


      [Non-text portions of this message have been removed]
    • Виталий Волк
      Добрый день! Кажется, ошибка во времени становится хронической. Вместо 16.20 следует
      Message 2 of 18 , Mar 26, 2008
      • 0 Attachment
        ������ ����!
        �������, ������ �� ������� ���������� �����������. ������ 16.20 �������
        ������ 14.30!
        ������� ����


        [Non-text portions of this message have been removed]
      • Виталий Волк
        Продолжается семинар Некоторые применения математических методов в языкознании под
        Message 3 of 18 , Apr 4, 2008
        • 0 Attachment
          ������������ ������� "��������� ���������� �������������� ������� �
          �����������" ��� ������������ �.�.���������� � �.�.�������
          ������� �������� �������� �� �������� � ���. 956 ��������������� ����������
          ���. ������ ������� - 14 �. 30 ���. (sic!)

          �� 121 ������� ��������, 12 ������, �������� ���� ���������� (���) �
          �������� "������� ��������� ������� ������������� ����������".

          >


          [Non-text portions of this message have been removed]
        • Ivan Zakhryaschev
          ... Будет разобрана работа Danny Fox & Martin Hackl Universal Density of Measurement (2006, из Linguistics and Philosophy).
          Message 4 of 18 , Apr 8, 2008
          • 0 Attachment
            --- In mosling@yahoogroups.com, "Виталий Волк" <burzachilo@...> wrote:
            >
            > Продолжается семинар "Некоторые применения математических методов в
            > языкознании" под руководством В.А.Успенского и М.Р.Пентуса

            > На 121 занятии семинара, 12 апреля, выступит Иван Захарьящев (МГУ) с
            > докладом "Аксиома плотности присуща универсальной грамматике".

            Будет разобрана работа Danny Fox & Martin Hackl "Universal Density of
            Measurement" (2006, из Linguistics and Philosophy).

            Аннотация:

            Вопрос. Почему нельзя:
            (1) *How many kids do you not have?
            (2) *I have the amount of water that you don't.
            (3) John has very few children. *He only has more than THREE (children).
            (4) и "John has more than 3 children." не может сообщать (в качестве
            следствия), что "John doesn't have more than 4 children."
            ?

            В то время как можно:
            (1') John didn't read many of these books. Which books did John not read?
            (2') I have an amount of water that you don't.
            (3') John has very few children. He only has THREE (children).
            (4') и "John has 3 children." обычно сообщает (в качестве следствия),
            что "John doesn't have 4 children."

            Ответ. При попытке вывести значения этих выражений грамматика
            наталкивается на противоречие (ещё перед тем, как передать их нашему
            мышлению). Это объяснимо тем, что грамматика построена в соответствии
            с предположением, что упорядоченные множества, служащие для измерения
            количеств, являются плотными (даже те, которые в настоящем мире не
            плотные).
            Аксиома плотности упорядоченного множества:

            для двух элементов всегда найдётся ещё один, который будет между
            ними ("между" -- в смысле заданного порядка).

            Философия. Такая особенность устройства грамматики укладывается в
            представление об ограниченности вычислительных возможностей
            грамматики: предположение аксиомы плотности должно вести к упрощению
            работы грамматики.

            Это наблюдение даёт ещё один пример из ряда понятий (а именно "плотное
            упорядоченное множество"), которые
            * нельзя явно увидеть в окружающем мире;
            * всегда работали в глубинах устройства языка человека;
            * когда-то были найдены и формально определены математиками и
            плодотворно использованы.

            С уважением,
            Иван.
          • Виталий Волк
            Продолжает работу семинар Некоторые применения математических методов в
            Message 5 of 18 , Apr 13, 2008
            • 0 Attachment
              ���������� ������ �������
              "��������� ���������� �������������� ������� � �����������"
              ��� ������������ �.�.���������� � �.�.�������.

              ������� �������� �������� �� ��������
              � ���. 956 ��������������� ���������� ���.
              ������ ������� - 14 �. 30 ���.

              �� 122-� ������� ��������, 19 ������ 2008 �., ��������
              ����� ������ (Andrew Nevins, http://www.people.fas.harvard.edu/~nevins/)
              � �������� "Formalizing the Animacy Restrictions on Ditransitive Themes" (��
              ���������� �����).


              ������� ���������� ��������������, � ��� ��������� �� ������������ ���������
              ������ ��� ������.


              [Non-text portions of this message have been removed]
            • Виталий Волк
              ... [Non-text portions of this message have been removed]
              Message 6 of 18 , Apr 18, 2008
              • 0 Attachment
                >
                > ���������� ������ �������
                >
                > "��������� ���������� �������������� ������� � �����������"
                > ��� ������������ �.�.���������� � �.�.�������.
                >
                > ������� �������� �������� �� ��������
                > � ���. 956 ��������������� ���������� ���.
                > ������ ������� - 14 �. 30 ���.
                >
                > �� 123-� ������� ��������, 26 ������ 2008 �., ��������
                > ������� ���������� ������ � �������� "� �������� �
                > ��������� (� ������� �. �. �������� ������ �. �. ������)"
                >
                > ������� ���������� ��������������, � ��� ��������� �� ������������
                > ���������
                > ������ ��� ������.
                >


                [Non-text portions of this message have been removed]
              Your message has been successfully submitted and would be delivered to recipients shortly.