Re: 5 декабря - День Махасамадхи Шри Аур обиндо

  • Vitaliy gm
    Message 1 of 2 , Dec 9, 2006
      Володя! Во-первых, я приветствую твое появление на форуме после столь долгого отсутствия. Надеюсь, у тебя все хорошо.

      Во-вторых, ты всегда был блестящим мастером интерпретации - я помню твои комментарии к "Сказке о царе Салтане". Суметь выткать столь вычурную и, главное, снабженную множеством перекрестных ссылок и поддержек, сеть - похоже на кроссворд. Впечатление, конечно, сильное... Я по-прежнему считаю, что, если бы у тебя хватило ресурсов издать на эту тему книгу - она бы пользовалась несомненным успехом.

      Но у меня возник вот какой вопрос. В своих интерпретациях - помимо отдельных санскритских вкраплений - ты опираешься на морфологию и фонетику русского и украинского языков. Причем находишь очень убедительные интерпретации и смысловые аллюзии. Но в мире существует очень много сильно отличающихся один от другого естественных языков. И понятно, что близкие корреляции можно проводить лишь на сходных по строю - вот как ты и сделал: русский - украинский. А куда же девать английский, на котором и писали, собственно, ША, Мать и Сатпрем? А что делать с арабским и китайским? Я придерживаюсь точки зрения, что в каждой народности строй языка очень тесно коррелирован с бытом, социумом, ментальностью - и вдумчивый исследователь наверное смог бы на каждом из языковых примеров провести исследование подобное твоему... Но это вообще - а конкретные интерпретации были бы совсем другими. Если не поддержать эту точку зрения, то получится, что славянские языки ближе к Богу, более выделенны, возвышенны, чем другие. А это отдает нереальностью.

      Виталий

      Vladimir wrote:
      Всем привет!

      Что ж, опять все ожидаемо и предсказуемо...
      Потому альтернативное послание может иметь место :)))

      Вообще уход Шри Ауробиндо очень важное событие и есть
      смысл не просто праздновать его, а глубже понять суть.
      Постоянно натыкаюсь на мнение интегральщиков, что Мать
      и Шри Ауробиндо делают за нас нашу йогу, а нам остается
      вырубить ум, как мешающую на пути помеху, и внимать.
      Желательно в позе лотоса, в неподвижности....

    • Vladimir
      Message 2 of 2 , Dec 10, 2006
        Привет, Виталий!

        Vg> Володя! Во-первых, я приветствую твое появление на форуме после столь
        Vg> долгого отсутствия. Надеюсь, у тебя все хорошо.
        По-интегральному :)))) На скуку времени просто нет :))))

> [...]
        Vg> Я по-прежнему считаю, что, если бы у тебя хватило ресурсов издать на
        Vg> эту тему книгу - она бы пользовалась несомненным успехом.
        Ну так кто бы помог, оформил все это.
        Дело в том, что это не результат "блестящей логики", это просто
        "ясное видение". А оно какое есть, такое и есть. Могут быть бреши
        и несвязухи (для логики). У меня пока нет времени все это прилизать
        и оформить в нечто законченное.

        И потом книга... Ну не знаю. Разве что сайт. Но опять же этим
        нужно кому-то заниматься.
        Если бы коллективно это сотворить, то было бы здорово.

> [...]
        Vg> фонетику русского и украинского языков. Причем находишь очень
        Vg> убедительные интерпретации и смысловые аллюзии.
        Просто мне это близко по духу, это открывается само. Это как-то
        связано с прошлыми воплощениями. Я ведь не сижу специально и не тяну
        это все. Это приходит само в самых какзалось бы непожходящих ситуациях
        - в траспорте в давке, во время основной работы, во время приема
        пищи... Да что угодно, тут нет закономерности. Когда пришло - тогда и
        пришло, главное уловить, воспринять.

> [...]
        Vg> строю - вот как ты и сделал: русский - украинский. А куда же девать
        Vg> английский, на котором и писали, собственно, ША, Мать и Сатпрем?
        А зачем его куда-то девать? Мир разнообразен. Как существуют различные
        органы в человеческом теле, и у каждого свои функции и своя
        значимость, так и наций есть свой Дух. Со своими качествами, своей
        направленностью.
        Опускаться до разборок что важнее или правильнее - палец или глаз -
        это же абсурдно. Нужно все, и все нужно для какой-то своей цели,
        своей ситуации. Так и тут. Никто не выше и не ниже - каждый несет
        что-то свое. Я же приводил в пример иврит, где нет гласных.

        Можно, справедливости ради, и такое сказать. Русский или украинский
        процентов на 70-80 состоит из иностранных слов. И это не случайно.
        Мы пришли сюда голы-босы. Гвидон оказался на пустынном острове,
        заснул, потом проснулся - а уже град стоит, с белоглавыми церквями.
        Да, он Дух, его сразу ставят правителем. Но он ведает в своей области,
        в нижних планах он не сведущ. Это развивающееся психическое.
        Изначально это лишь потенциальность, навыки еще нужно наработать.

        И после Гвидон постигает чудеса от сестер и Бабарихи (суть нижние три
        плана). Причем для этого ему самому неизбежно нужно оказаться
        в физическом теле - то комар, то шмель.
        И уже после возникает желание-стремление реализовать у себя.
        И опять же только с помощью лебедя, без материи никуда.

        Если взять индийский эпос, где Гвидон именуется Скандой, то и
        там имеем ситуацию, когда сын Шивы, золотой сияющий юноша,
        оказался не у дел в трех мирах.
        =================================
        На шестой день после рождения Сканды все боги во главе с
        Брахмой, все гандхарвы, апсары, якши, киннары и все живые
        твари земли пришли почтить юного сына Шивы и Умы. Они восславили
        его приветливым словом и пожелали ему всяческих благ и удачи;
        и они любовались его красотой и силой. Шива и Ума попросили тогда
        Брахму наделить их сына каким-нибудь счастливым даром, который
        был бы угоден богам, и ему самому.
        Великий Брахма не сразу ответил им на их просьбу. Все три
        мира он уже давно поделил между другими богами, и нелегко ему
        было найти достойный дар для могучего сына Шивы. Но недолго
        размышлял Прародитель; он учредил для Сканды высокий сан
        предводителя небесного воинства и бога битвы.
        ===================================

        Вспомни хотя бы наше боевое У-РА. Оккультное проявление материализация
        РА!!! Вспомни что первое появилось на Руси из творчества?
        Сказания о богатырях!!!
        Что первое сделал Гвидон попав на остров? Замочил колдуна коршуна!

        То есть, что было изначально - мощь, грозная мощь и сила действия.
        Очень характерно описание появления Сканды:
        Целый год длилась брачная ночь Шивы и Умы, весь долгий небесный
        год (360 земных лет) не размыкали обьятий счастливые супруги, и
        столь сильна была страсть, соединившая обоих, что небожители
        стали уже опасаться за благоприятный исход борьбы с Таракой.
        (Тарака -предводитель Асуров Атлантиды)
        "Надо прервать их обьятия, - говорили они Брахме. - Иначе
        страсть их породит такое потомство, что его не смогут нести
        на себе ни земля, ни небо". В тревоге боги во главе с Брахмой
        и Вишну направились к горным склонам Кайласы, воззвали к Шиве
        и восхвалили его.
        "Куда удалился ты, Махадева, Великий бог, - вскричал Вишну,
        обратившись к вершине Кайласы. - Страшно притесняет нас
        злой Тарака, защити нас от него!" Долго взывали боги и наконец
        мольбами своими отвлекли Шиву от ласк прекрасной Парвати.
        Великий бог явился пред очами молящих; он выслушал благословенно
        обитателей небесного царства и, вняв поданному ими совету,
        обронил свое плодоносное семя в пламя бога Агни.
        Тотчас языки огня окутались белым дымом; но Агни не сумел
        удержать семя Шивы и в свой черед уронил его в божественные
        воды богини Ганги. Но и светлая богиня не стерпела его
        палящей силы, и волна ее выбросила семя Махадевы в прибрежный
        тростник. Здесь и появилось на свет божественное дитя,
        принявшее удивительный облик. И дитя это, порожденное страстью
        Шивы к Парвати, стали называть Сканда, Отпрыск.

        (что это за семя, что его не смогли удержать ни Агни, ни Ганга,
        а лишь тростник (материя))
        При появлении Сканды на свет задрожала земля и небо и страны света
        озарились чудным сиянием. Смятение охватило живущих на земле, и
        слухи о грядущих бедствиях стали распространяться повсюду.
        А юный Сканда восстал из тростника, излучая свет, как
        восходящее солнце (Фаэтон взошел. Как говорят древние легенды -
        было время, когда два солнца было на небе.)
        Одной рукой он схватил огромный лук Шивы, вселяющий в сердца
        трепет, в другой руке он держал копье, еще в двух - великолепную
        раковину, в которую он затрубил так громко, что его услышали
        во всех концах вселенной. На пятый день после рождения Сканда
        взошел на вершину горы, огляделся вокруг и издал торжествующий
        клич, услышав который люди повсюду попадали на землю со страха
        и смутились духом даже самые могущественные существа в трех
        мирах. Небожители же, встревоженные деяниями божественного
        дитяти, сказали Индре:"Мощь его непомерна и грозит гибелью не
        только асурам. Его дОлжно убить немедля, пока он не вырос,
        иначе он займет твое место и станет владыкой вселенной и
        господином над всеми нами".
        ===================================

        То есть, изначально имеем только Мощь или только Мощь
        в Действии. Ни утонченности, ни широты, ни много другого нет,
        попросту нет.
        Лишившись планеты и начав (очень частично) воплощаться на Земле
        пришлось учиться тому, что уже было наработано на Земле.
        Причем учиться экстерном, ибо уж кто-то, а дети РА, мечтавшие
        восстановить планету (Иванушка, сжегший шкуру лягушки и пытающийся
        вызволить Василису из плена Кащея), хорошо знали про
        приближение "часа Бога", времени, когда возиможно изменить
        правила, когда можно внести изменения.

        И потому пошло освоение. Было четеры чуда в "Салтане", четырежды
        купцы-странники посещали остров. Было и истории Руси четыре цикла
        (четвыртый еще идет). Владимир заимствовал религию, Иоанн Грозный
        систему государственности, Петр науку и культуру, большевики -
        французсскую революцию с ее "свободой, равенством и братством".

        Не о том речь как это все реализовывалось, это уже другой вопрос.

        Сейчас вот мы впитываем наследие Индии. Это незазорно, это впоне
        нормально. Мы берем в готовом разработанном и выстраданном виде то,
        что творила Англия, Германия, Индия, Франция, Италия...
        И пропускаем через себя. И признают те же англичане, что Шерлок
        Холмс в исполнении Василия Ливанова - это лучший Шерлок Холмс всех
        времен и народов. Ибо включилось РА, которое умом не понять.
        Вообще слово РУСЬ - это Р посредством оккультного У вошедшее
        в материальное С (скрытое божественное).

        Можно и Агенду поцитировать, к Матери и Шри Ауробиндо, думаю, есть доверие:
        Советский консул ответил "да", он был очень доволен. Он сказал:
        "Когда советское правительство официально поддерживает что-то, это
        серьезно." - Это верно, я знаю это, они очень щедрые. Так что я
        надеюсь, что будет благоприятный результат. Это как раз то, что я
        хотела: в Америке они долгое время были воодушевлены - это хорошо, но,
        возможно, они не так хорошо понимают, как русские; русские по своей
        природе мистики, и поскольку эта часть природы была угнетена,
        подавлена, то, конечно, зажата большая сила. И сейчас может просто
        произойти взрыв.
        (28 февраля 1968)

        И, по правде говоря, мне совершенно все равно, что русские стали бы
        духовниками, потому что русские мистичны по своей душе - они, ПО
        МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, (по меньшей мере) столь же мистичны, как индийцы.
        (18 июня 1965)

        Верно, что европейский ум слабо освещен по этим вопросам и забавляется
        витальными "блуждающими огоньками", подобными спиритизму и теософии,
        либо снова впал в старую религиозность.; но более глубокие умы, о
        которых я говорю, перешагнули через это или прошли через это в поисках
        более великого Света. Я встречался со многими, и описанные мною
        тенденции очень ясны. Они приходят изо всех стран, и только
        меньшинство - из Англии или Америки. Россия - это другое дело; в
        отличие от других стран она задержалась на средневековой религиозности
        и не прошла не через один период протеста, так что, когда пришел
        протест, он принял, естественно, антирелигиозную атеистическую форму.
        Только когда будет исчерпана эта стадия, русский мистицизм сможет
        ожить и примет не узкое религиозное, а духовное направление. Верно,
        что перевернутый с ног на голову мистицизм породил большевизм, и его
        предприятие является скорее догмой, чем политическим делом, и скорее
        поиском секрета рая на земле, чем построением чисто социальной
        структуры. Но по большей части Россия пытается сделать на
        коммунистическом базисе все то, что надеялся достичь идеализм
        девятнадцатого века - и провалился - посреди конкурентного
        индустриального мира или вопреки ему. Преуспеет ли действительно
        Россия? Это покажет будущее, поскольку пока все то, чего она достигла,
        приобретено насилием и жестким контролем, и это еще не кончилось."
        (Шри Ауробиндо, 25 января 1935 г.)

        (Сатпрем читает статью. В одном месте он упоминает о том, какой аспект
        представляет собой каждая из стран; Франция - ясность интеллекта,
        Германия - изобретательность, Россия - человеческое братство…, и
        здесь Мать прерывает).

        Ты ничего не сказал о США.

        Сатпрем: Что они представляют?

        Практическую организацию.
        (15 мая 1971)

        Россия (славяне) - человечесское бРАтство.
        Да, пока что эта энергия реализуется дико и криво.
        Да, потенциальность - лишь потенциальность. Будет ли это реализовано -
        зависит в том числе и от нас! Нужны физические проявители
        -реализаторы.

        А время требует. Если уж Задорнов на своих выступлениях занялся
        расшифровкой сказок и выяснением смысла слов, а в свободное от
        выступлений время не упускает возможности побывать на раскопках
        на Украине, на Урале, на Кольском п-ве...
        Это же неспроста. Что же нам, интегральщикам? Быть в стороне?

        Но ведь если вспомнить сказку о царевне лягушке...
        Да, где Кащеева смерть знает Яга. Но почему же она сама это
        не реализует? Чего не хватает? Силы действия?
        А вот Иванушка чужеземец (русским духом запахло) сам ничего не знает,
        он чужак в кащеевом царстве. Первое, что он сделал - тупо сразился с
        Кащеем. И вроде победил его. Но лишь вроде. Оказалось, что просто мощи
        недостаточно. Нужны знания. Вот и Ленин, как бы мы к нему не
        относились, завещал - учиться, учиться и еще раз учиться.
        Да и Пушкин как-то неспроста говорит, что
        "сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух".

        Сила у нас есть. В потенциале. Правда, пока на всякую дурь
        реализовывается, не наигрались мы в разные игрушки :))))
        Но есть!!! Нужно, как говорил Шри Ауробиндо "оживить своих
        старых Богов". Без этого не реализовать потенциальность.
        Шри Ауробиндо говорил про Индию, но разве это не будет
        справедливым и для нас?

        Vg> А что делать с арабским и китайским?
        А что нужно с ними делать? Найдутся те, кто идет их путем и
        обнаружит в них их своеобразную и уникальную мудрость.
        Кто ж спорит?
        Мы ж пока о своем, о наболевшем :)))))

> [...]
        Vg> тесно коррелирован с бытом, социумом, ментальностью - и вдумчивый
        Vg> исследователь наверное смог бы на каждом из языковых примеров провести
        Разумеется. Это прежде всего коррелирует с духом нации, а уж потом,
        как вторичное - с бытом и т.д.

        Vg> Но это вообще - а конкретные интерпретации были бы совсем другими.
        Конечно.

        Vg> Если не поддержать эту точку зрения, то получится, что славянские языки
        Vg> ближе к Богу, более выделенны, возвышенны, чем другие. А это отдает
        Vg> нереальностью.
        Безусловно. Русский или индийский не ближе к Богу. Выражают
        определенный его аспект. Другие языки, другие народы - другой.
        Ни один в отдельности не обладает всей полнотой. Потому ставить
        какой-то один над другими и принижать другие - это, мягко говоря,
        неразумно и несоответствует Истине.

        Так что тут у нас никаких противоречий :)

        Владимир