Re: 24 ноября - День Сиддхи

  • Vladimir
    Message 1 of 4 , Nov 24, 2006
      Намастэ!

      Истина изначально несет Полноту, то есть, разнообразие проявления.
      Потому не сочтем за наглость "альтернативное послание" к Дню Сидхи...

      В речи, произнесенной в 1908 году в Назике, Шри Ауробиндо сказал:
      "Чтобы я ни делал, делается не мной и не по моей воле. Мои действия
      диктуются Богом. Я просто инструмент в Его руках". В таком положении
      есть и свои опасности. Неискренний "инструмент" может легко заявить,
      что следует внутреннему зову, а на деле - просто удовлетворять свои
      желания или тешить свое тщеславие. Или "инструмент" может быть совершенно
      искренен, но введен в заблуждение ложным зовом, ибо если существуют
      божественные силы помощники, то существуют и противные им
      асурические силы, которые всегда подстерегают неосторожных. Если
      даже он сможет избежать этих ловушек, есть еще достаточно шансов
      совершить ошибку. Полагаясь на свой внутренний зов, Шри Ауробиндо совершил
      множество ошибок. "День за днем, - рассказывал он в 1939 году, -
      я придерживался неверной линии и только в конце узнал, что все это
      было ошибкой". Но он также говорил, что когда "не слушаешься"
      внутреннего голоса, то "дурные результаты" неминуемы.
      Питер Хиз "Шри Ауробиндо"

      (Сатпрем предлагает следующие тексты)
      [тексты Шри Ауробиндо для публикации в "Бюллетене"]

      "Надразум обязан уважать свободу индивидов…

      Мать: О! Это откровение! Я не знала этого.

      …включая свободу быть извращенным, глупым, строптивым и медлительным.
      Сверхразум - это не просто более высокая ступень по отношению к Надразуму:
      Сверхразум находится по другую сторону от этой линии, это другое сознание
      и другая сила, за пределами ментальных ограничений."

      (Вопрос)
      Вы хотите сказать, что Сверхразум никак не будет уважать свободу индивидов?

      (ответ Шри Ауробиндо)
      Конечно! Именно это я имею в виду. Он будет уважать только Истину
      Божественного и Истину вещей.
      (18.9.1935)
      =====================================
      Агенда том 9 27 июля 1968
      =====================================
    • Andry Kh
      Message 2 of 4 , Nov 24, 2006
        Спасибо, Володя, за альтернативу, она необходима, так как все же преследует
        ощущение что поклонение идеалам затмевает бОльшую истину, сковывает,
        оставляя в блаженном самолюбовании.
        Критическое отношение к себе, к своим опытам, к зову, готовность в
        любой момент пересмотреть и оставить самые "духовные", самые правильные
        свои предпочтения и следования, это для меня один из важнейших
        аспектов восприятия Шри Ауробиндо. Именно видя в нем человеческое
        существо с присущими ему заблуждениями и трудностями на
        разных этапах продвижения и реализации, возникает готовность к
        преодолению своей природы, вера любую возможность, и стремление к
        открытию все большей и большей истины "своими руками", в отличие от
        сладострасного поклонения идолу и тому что его окружает, убежденного
        следования букве учения, вместо поиска Истины своего
        существа, его истинной реализации, высшего предназначения.

        Andry Kh

        P.S.
        Кришна снизошел в Шри Ауробиндо... ну чтож... Для тех кто
        поклоняется Кришне это повод благоговеть перед Шри Ауробиндо, для тех
        кто поклоняется Шри Ауробиндо это утверждение еще большего его
        величия, для тех кто идет по пути, это пустой звук, до тех пор, пока сам Шри
        Ауробиндо или сам Кришна не снизойдет в их собственное тело.

      • Vladimir
        Message 3 of 4 , Nov 26, 2006
          Привет, Андрей!

          AK> Спасибо, Володя, за альтернативу, она необходима, так как все же преследует
          AK> ощущение что поклонение идеалам затмевает бОльшую истину, сковывает,
          AK> оставляя в блаженном самолюбовании.
          Поклонение всегда затмевает...
          Мать регулярно говорила, что "им гораздо легче поклоняться, чем
          становиться". Имелись в виду и индийцы вообще, и садхаки Ашрама
          в часности.
          Разве что-то сильно изменилось?...

> [...]
          AK> следования букве учения, вместо поиска Истины своего
          AK> существа, его истинной реализации, высшего предназначения.
          А разве есть "буква учения" в интегральной йоге? Любопытно было бы
          с ней ознакомиться. По-моему, ее пытаются творить сами ученики.
          Под себя, как удобнее...
          Это было и при Матери, что уж сейчас-то говорить.

          Опять же, чтобы не быть голословным, цитаты из Агенды:
          Сатпрем:
          Есть группа открытых и полных энтузиазма молодых людей,
          которые увидели новую Возможность, и затем, существует другая "школа",
          которая долгое время делает тапасью (аскетическую) и очень верит в
          добродетельность разного рода дисциплин. Они говорят: "…Так не может
          быть, это не может быть достигнуто таким способом".
          [Речь о написанном Сатпремом в "На пути к сверхчеловечеству"]

          Мать: О!

          Сатпрем:
          Люди, которые верят в добродетельность медитации, тапасьи, дисциплины
          и т.п.…, и потом, "… нужны великие усилия", поэтому - чем больше усилий
          они затратили, тем больше они были шокированы непосредственностью
          Вещи!

          (Мать, смеясь) Но намного более трудно сделать то, о чем ты написал.

          Сатпрем: Да, точно.

          (Мать смеётся) Намного более трудно… Это означает, что они не понимают.

          [В сноске расшифровывается развитие ситуации]

          Сатпрем был даже обвинен в предательстве Шри Ауробиндо. В Ашраме была
          целая группировка "интеллектуалов", которые после ухода Шри Ауробиндо
          еще долго отказывались признать Мать (даже когда Шри Ауробиндо был
          там, сколько писем ему пришлось написать в защиту Матери). Поэтому мы
          подозревали, что эта маленькая группировка, очень влиятельная сегодня,
          никогда в действительности не признавала Мать, кроме как на словах,
          предпочитая прятаться за Шри Ауробиндо - "философом", в то время как
          Мать заставляла их (или пыталась заставить) делать более совершенную
          йогу. В этом суть раскола. Первая реакция переводчицы стала прообразом
          того, что будет после ухода Матери. Одна за другой - все мелкие волны
          стали громоздиться в кучу.

          И еще о том же:
          =======================================
          Мать:
          Что произойдет?
          Не знаю. Посмотрим.
          Во всяком случае, ты будешь знать.
          Ты сможешь сказать им [смеясь]: "Это не так, как вы думаете…" Я
          сказала бы им, но они не услышат меня.

          [и вновь сноска]
          Когда Сатпрем попытался сказать им это, они попытались ввести цензуру
          над "Агендой" и исключили Сатпрема из Ашрама. Сейчас "Агенду" читают в
          Ашраме только тайком, и она запрещена в Школе Ашрама.
          ======================================
          Агенда том 9 15 июня 1968
          ======================================

          Живая-то Мать была слишком неудобна. Потому Ее сперва живую в гроб
          засунули, зато теперь...
          Теперь празднуют день Ее... фактически убийства...
          И как всем хорошо, возвышенно...
          Ни у кого ничего внутри не...

          Ладно, каждому свое...
          Видимо пока человек ничуть не изменился. Во всяком случае, со времен
          распятого Христа... Сперва замочить, а потом сделать идола...

          Воистину

          Владимир