Re: Религии… религиозность… вера…

  • Oleg Maliy_Zaporozhye UA
    Message 1 of 63 , Sep 28, 2005
      On Wed, 28 Sep 2005 08:56:22 +0300
      Andry <andry@>

      > Пока человек не обрел Бога внутри он может попадать под влияние то
      > одних, то других религиозных образований. Даже ментальное пресыщение и
      > неудовлетворение ими не решает проблемы, потому что всегда найдется
      > что-то более высокое, "нерелигиозное", "свободное", "духовное", но на
      > самом деле все тоже, но более искусно завуалированное.
      … ага. После пресыщения, раньше или позже, опять возникает чувство голода.
      Но почему бы не воспользоваться всеми теми положительными моментами, которыми
      сопровождается пресыщение?
      Например, постараться принципиально изменить образ, стиль, привычки и т.п.
      своего питания, в сторону кардинального ухода от традиционного
      (общепринятого)?

      Хотя… сила привычки ой как не позволяет совершать кардинальные внутренние
      перестройки! А для подобных изменений, да почти всегда, приходится полностью
      разрушить всё старое здание, и подчистую убрать все обломки… после дать время,
      чтобы всё «заросло травой»… Но где жить все эти годы? А в доме Бога, крыша
      которого – небо, стены – просторы, а кровать – трава…
      Ого! Весьма трудно…

      Хотя учитель Иванов Порфирий Корнеевич жил в доме Бога.

      Вот и получается, что нет никакого смысла отказываться (да и не получится
      отказаться!) от очередной модели Бога, мира, души, вечности, греха… если не
      готов предать себя Богу без остатка.
      И снова будет ТО, что ты написал: «…потому что всегда найдется
      что-то более высокое, "нерелигиозное", "свободное", "духовное"…».

      И не нужно далеко ходить к христьянам, или к кришнаитам, подобного
      полно и в ИЙ. Сказать что это плохо?.., врядли...

      Думаю, что это вне категорий «хорошо-плохо» - это такой результат проявления
      свободной воли человека.

      Искренний человек говорит Богу:
      -да… ох и озадачил ты меня… ну и озадачил!!!
      Так это что получается? Что всё то, все то, чему так настойчиво учили меня все
      мои доброжелатели, как они мне тебя описывали… Во что я, в конечном итоге, и
      сам стал искренне верить - это всё не правда???

      Бог говорит:
      -Ну почему так строго? Это всё ИСТИНА! Но для каждого из них… Они другого Бога
      себе не могут представить… И без Бога жить не могут… Пусть верят в Бога
      ТАКОВОГО, каким им удобно меня себе представлять… Они считают, что я такой,
      каким они себе меня представляют… Значит, им так удобно… Они имеют на это
      полное право…

      > И не нужно далеко ходить к христьянам, или к кришнаитам, подобного
      > полно и в ИЙ. Сказать что это плохо?.., врядли...
      > Раньше болезненно к этому относился, и готов был повоевать, но понял,
      > что этим лишь ставлю себя на другой полюс, того же мира.

      Было дело… Как в той рекламе: «Приготуйся захищати своi курячi крильця!».

      Думал над данным вопросом и над его возможной природой… Нашел на него, для
      себя, следующие ответы:

      1. нетерпимость к инакомыслию и борьба против него – это самая обычная …
      привычка!
      2. считать свою описательную Бога, мира, души, вечности, греха… за единственно
      истинную, а все остальные – за ложные – и это самая обычная … привычка!

      Гм… согласно ЭТОМУ, я для себя увидел, что все мои «великие» возмущения, после
      ознакомления с описательными моделями Бога, мира, души, вечности, греха…
      других людей, имеют природу, т.е. являются не более, чем моими непринятиями их
      привычек, касающихся их текущих представлений о Боге и т.д., на которые у них
      такие же права, как и у меня!

      Гм… и я подверг сомнению данные ответы… Да неужели именно так просто: «Причина
      всех моих возмущений – это самая-самая обычная привычка? А может моё
      ограниченное сознание не способно увидеть подлинную великую причину? А может я
      пошел по ложному пути???».

      На что получил следующие ответы:

      1. во-первых, всегда уважай свободную волю всех, согласно которой, они могут
      представлять себе Бога именно так, как это им удобно. Борясь против чужих
      представлений, с которыми ты не согласен, ты посягаешь на свободную волю
      равных тебе – т.е. людей.
      2. во-вторых, на каком-таком основании ты считаешь, что только ТВОИ текущие
      представления о Боге, мире, душе, вечности… являются единственно истинными???
      У тебя нет иного основания именно так считать, кроме твоего желания именно так
      считать…
      3. в-третьих, природа вот этих твоих действий – это привычка. И не надо сюда
      лепить всякое такое, типа: «Это мне так Бог сказал! Это такая миссия по
      спасению человечества! Это и есть выполнение Воли Бога!»… и другие измышления,
      как твои, так и твоих сотоварищей по вере… Верить не надо… Лучше проверь…
      Отнесись к этому, как к самой обычной привычке, что даст тебе возможность от
      этого избавиться, как избавляются от вредных привычек… Если ты, конечно,
      ХОЧЕШЬ от этого избавиться!

      > Это у Кашина еть прикольные строки:
      >
      > Я видел много правды, я видел много лжи
      > И каждая из них врала самой себе.
      > Я их менял местами и получал награды,
      > За мужество в борьбе.
      >
      > На самом деле это этапы пути, прохождение которых для кого-то может
      > стать неминуемыым.
      > Препятствие? Но препятвие это ступенька (вид сверху), шагнул вверх, но
      > не обязательно разрушать ее после себя. Если станет никому ненужной,
      > сама исчезнет.

      Ну да… существует лишь то, что поддерживается… Но убери поддержку – оно и...
      нет его больше!

      С уважением ко всем, Олег

      > Andry Kh
      >

      > --
      > С уважением,
      > Andry mailto:andry@...

      ----

      ГОРЯЩИЕ ПУТЕВКИ: Европа, Китай, Таиланд, Египет
      Посмотреть туры http://turne.com.ua?ito=948&itc=153
    • Sergey Cherentsov
      Message 63 of 63 , Oct 24, 2005
        Hello Vitaliy,

        Thursday, October 20, 2005, 9:29:52 AM, you wrote:

        VLn> А в такой ситуации надо прежде всего согласоватьпонятие Бога, прежде
        VLn> чем вступать в дискуссию. Про старцев на облакахможно не вспоминать. Вот
        VLn> Сила, Энергия... Это не пойми что. Какая сила?Какая энергия? Что-то из
        VLn> известных, или из неизвестных?
        Просто Ваш материалистический подход, видимо, не позволяет Вам ощутить и понять Бога
        как энергитическую составляющую Вселенной. Вы же читали
        Кастанеду? Если да, то, видимо, не очень прониклись (я не буду после каждой фразы писать "не в
        обиду", это должно подразумеваться).
        VLn> Давайте, я попробую, со своей стороны, выдать на ходу... Бог ...
        VLn> Авообще, что нам дает введение этого понятия? Что, если обойтись безнего?
        Я согласен, что это может быть не актуально. Что ж, когда это будет актуально
        для Вас, можете вспомнить эту конфу и мои фразы и
        помедитировать на эту тему.
        VLn> Появился человек -
        VLn> уникальное существо, обладающеерассудком и что очень важно, рефлексией. Тут
        по Кастанеде ИМХО материальная картина - есть лишь суть определённых положений
        точки сборки.
        VLn> Прогрессчеловеческий двигается со стороны проявленного мира - в
        VLn> сторонунепроявленного. Потихонечку наступает, пытается проникнуть,
        ага, тональ стремится расшириться, охватить как можно больше бесконечного
        нагваля. Да, такое бывает :)
        VLn> Информация, идея, слово... само по себе сущестовать без этой триады
        VLn> неможет. В этом принципиальное отличие материализма от идеализма. Я
        в очередной раз убеждаюсь, насколько учёные любят слова. Советую Вам быть
        осторожным в случаях, когда внутренний диалог будет мешать.
        VLn> немне меньше, чем вообще в Мире... Здесь у меня вводится понятие
        VLn> четырехуровней эзотерики (подробней - если вызовет вопросы или интерес),
        интересно.
        VLn> далее- концепция Бога (раз мы встали на антропоморфную точку
        да, можно вывести общие вещи, однако ИМХО не стоит забывать, что для каждого Бог
        субъективен.
        VLn> нашей психике, либо и за ее пределами. Высказывается постулат, чтоесли мы
        VLn> не можем выйти из этого тонкого мира, связать его с физическим- то это
        VLn> полностью артефакт нашего сознания (аутотренинг, медитация,транс, сны,
        VLn> фантазии, галлюцинации, осознанные сновидения, астральныеполеты...).
        материализм... Вы себя комфортно чувствуете в чисто материальном мире? Я не очень,
        поэтому я принимаю теорию Кастанеды о том, что те миры столь же реальны, только
        реальность та иная, иное положение точки сборки. И тогда зауженность восприятия
        на только материальность перестаёт беспокоить.
        VLn> Я приношу извинения за сумбурность изложения - делалось это по ходу,
        VLn> ядаже в свои собственные тексты при этом не смотрел. Конечно, надопричесать
        VLn> и написать более аккуратно...
        да нет, Ваша позиция в принципе понятна, однако мне не во всём близка.

        Sergey mailto:sergiont@...