Re[2]: Семинар "Четыре Силы Матери"

  • Sergey Mishura
    Message 1 of 10 , May 12, 2005

      A> Начинаю обсуждение :)

      A> Цитаты Учителей - выкладываются. Но семинары из раздела
      A> "Фунда-ментальной пошлости" проводятся не по адресу.
      A> Как-то тихо и ползуче на аурорус прокрадывается
      A> непристойная ментальная фигня.

      A> Прошу модераторов этой конференции внимательно относиться
      A> к своим обязанностям :)

      Пока не вижу прецедента. Ментальные и другие игры - норма
      для садхаков на начальных этапах. Думаю никто не обидится на
      "начальный этап" :).

      Так же, будет хорошим контраргументом, если ты захочешь
      обсудить способ достижения конкретного переживания, вехи,
      получения опыта, и т.д. или предложишь что-либо более
      конструктивное, что поспособствует в продвижении.

      Сергей
    • Andry
      Message 2 of 10 , May 12, 2005

        A> Начинаю обсуждение :)
        конечно же семинары предполагают обсуждение, помню по школе :))

        аа, кажется в Питере есть даже школа интегральной йоги, условно
        бесплатная, но все же платная, наверно такие семинары как раз там бы
        подошли!!! ;)

        правда слышал о случаях сбегания с их уроков людей не привыкших к
        "ментальной фигне"...

        ну да ладно, это дело личное, с уроков можно сбежать, а с конфы вот
        бежать неохота, поэтому я иногда просто пропускаю такие сообщения, то есть
        получается тоже сбегаю с уроков :)

        с другой стороны есть предложение к "учителям" информацию
        публицистического характера, выкладывать на какие-нибудь ресурсы. Вот
        например отличная идея с журналом "Цель", издали, выложили на сайте,
        сообщили товарищам, кто имеет интерес, заходит, читает, благодарен...
        К стати без шуток, там действительно я находил интересные статьи,
        которых раньше не втречал на русском.

        Если все-таки форма рассылки предпочтительнее для подачи какого-то рода
        информации, то можно создать специализированную рассылку типа "Интернет
        школа ИЙ". А по окончании школы прилежным ученикам можно даже вручать
        аттестаты. ;)
        потом институт...
        потом аспирантура...
        проффессура...
        профессор интегральной йоги, член корреспондент...

        ой, что-то я размечтался... :)))))

        а чем мы тут занимаемся господа-товарищи? байки травим..., какая
        ерунда..., а ну быстро всем за парты!!!

        :)

        С долей шутки,
        Andry Kh
      • Vladimir
        Message 3 of 10 , May 12, 2005
          Здравствуйте, Alexander.
          Намастэ!

> [...]

          A> ползуче на аурорус прокрадывается непристойная ментальная фигня.

          A> Прошу модераторов этой конференции внимательно относиться к своим
          Ну хочется некоторым ощутить себя значимыми, поиграть в Учителей :))))
          Но это возрастное, это пройдет... :)))))
          А если уж действительно фигня попрет, так мы и "топор войны"
          отрыть можем... :)))))

          Хотя готов поодержать Алекса и присоединиться к обсуждению :)))

          Вопрос к Эмилии - а кто собственно уполномочил Вас именно тут
          проводить свои семинары? Сейчас с инетом проблем нет, открывайте
          свой ресурс, проводите семинары, приглашайте всех желающих.
          Можете, к примеру, на сайте Володи Немчина это сделать, благо с ним
          у Вас полное взаимопонимание.

          Хотите мнение свое по какому-то вопросу высказать - мимлости просим,
          но чтобы проводить семинары, нужно хотя бы мнение спросить на этот счет
          у "жителей" ауроруса.
          Лично мне подобные искаженные трактовки первоисточников совершенно
          неинтересны. А кому-то могут сослужить и дурную службу.

          Владимир К.
        • Igor Sit
          Message 4 of 10 , May 12, 2005
            � ���� ��� ����� ������������ ��� ��������...?
            �?..
            :)))))))))))))))))))))))))
          • Andry
            Message 5 of 10 , May 12, 2005
              IS> И чего это милых аурорусовцев так зацепило...?
              IS> А?..
              IS> :)))))))))))))))))))))))))
              фонит неслабо
            • Vladimir
              Message 6 of 10 , May 14, 2005
                Намастэ!!!

                IS> И чего это милых аурорусовцев так зацепило...?
                IS> А?..
                IS> :)))))))))))))))))))))))))

                Не чего, а что.
                Натиск лжи.
                Вопрос серьезнее, чем мне самому показалось на первый взгляд.
                Потому решился вот на более подробное письмо.
                Уж сорри...

                В прошлом письме я было предложил Эмилии переместиться со своими
                семинарами на другой ресурс. Но это в корне неверно! Это уход от
                проблемы, а не ее решение. А проблемы нужно решать...

                Те, кто хотят помогать Свету Истины возобладать над силами тьмы и лжи,
                могут делать это, тщательно наблюдая за начальными импульсами их
                движений и действий, отличая те, что приходят от Истины, от тех, что
                приходят от лжи, чтобы подчиняться первым и отвергать вторые…

                Способность такого различения является одним из первых результатов
                появления Света Истины в атмосфере земли…
                Мать Агенда том 6 24 февраля 1965 г.

                Игорек, что по-твоему нужно делать в ситуации, если натиск лжи ощущается
                очень остро? (Не логически выводится, а именно ощущается)
                Молчать тихо в тряпочку делая вид, что "в Багдаде все спокойно?"
                Переводить все в хихоньки хахоньки, играть словесами, тем самым
                точно так же закрывая глаза на ситуацию?
                Просто попытаться уйти на другую частоту вибраций, поймать личный
                кайф, а остальное "не нашего ума дело"?
                Уйти в сентиментально-возвышенные рассуждения, спеть впридачу
                песенку "как здорово что все мы здесь сегодня собрались"?...

                Цепляет давно и очень сильно. Со всех сторон. Но одно дело,
                когда это неизбежные моменты на начальной стадии садханы.
                Другое дело, когда подобное говорится от лица Матери и
                Шри Ауробиндо, под как бы их прикрытием, при использовании
                их отдельных высказываний, но переиначенный на другой лад.
                Но ты ведь прекрасно знаешь, что часть Истины, выданная за
                всю Истину, становится ложью.

                Питерское общество Матери и Шри Ауробиндо открывает кафе,
                пропагандирует "чистое питание". Что в этом плохого?
                В чистом питании собственно ничего. Но когда это изображается
                как интегральная йога, когда это делается как приношение Матери
                и как бы от лица Матери (руководительница или одна из руководителей
                считает себя прямой эманацией Матери), то...
                Вот что сама Мать говорила Сатпрему по вопросу питания:
                Сатпрем: Я нахожу, что все это мясо, которое мне дают,
                чтобы "укрепить" меня, отяжеляет меня, особенно в эту жару.
                Не могу ли я вернуться к вегетарианской пище?

                Мать: На самом деле это не оказывает никакого воздействия
                на сознание, я в этом совершенно убеждена. Мясная пища может
                дать телу чувство большой прочности, и, по моему мнению,
                прочность очень важна, совершенно важна - я не верю в духовность,
                которая "делает эфемерным", это все ложь прошлых времен.

                Нет, тяжесть тела… Тебе надо не только представить, но и понять и
                принять, что эта тяжесть нацелена на то, чтобы восстановить внутренний
                ущерб тела, и надо, чтобы тело преобразовало эту тяжесть в нечто вроде
                состояния спокойствия, так чтобы все пришло в порядок.

                Я не думаю, что ощущение "легкости" - хорошее ощущение. Потому что,
                как так называемая "легкость", так и так называемая "тяжесть" не имеет
                АБСОЛЮТНО ничего общего с йогой и Трансформацией. Все это -
                человеческие ощущения. Истина совершенно другая и не зависит от таких
                вещей. Истина, конечно же, состоит в сознательном стремлении клеток ко
                Всевышнему; это единственное, что действительно может трансформировать
                тело; и это очень, очень не зависимо от области ощущений.
                Агенда том 6 27 марта 1965 г.

                Игорек, ты пойми - "ложность не выводится логически", Ложь ощущается.
                Но форум предполагает ментальное обоснование. Фраза "верьте мне,
                я это ощутил" тут будет совершенно неуместной. Потому и только потому
                приводятся эти цитаты. Чтобы показать, что отношение Матери к
                подобным вещам ПРОТИВОПОЛОЖНО тому, что пытаются преподнести
                от лица Матери, прикрываясь именем как ширмой!
                Всяческие "чистки", "клизмы", "диеты" - это абсолютно ничего не
                меняет в сознании тела. Но это само по себе еще не ложь, мало
                ли кто каким путем идет и чему отдает предпочтение. Но когда
                это изображают интегральной йогой, говоря что сама Мать ведет
                этим путем, то попросту сбивают с пути. Вот это уже Ложь!

                Другой момент. Недавно Эмилия проводила "семинар" о Любви.
                Ты помнишь с чего начинались ее письма? Некая ода сексуальности.
                Потом этот момент был "замят для ясности", но от замалчивания суть
                не меняется!!! Внутрення ода сексуальности осталась, есть вера
                в то, что через сексуальность, через полную (витально-сексуальную)
                отдачу другому человеку можно постепенно раскрыть и развить
                в себе Божественную Любовь. И опять все прикрывается прямым
                руководством Матери.
                Но что говорят Шри Ауробиндо с Матерью про эти моменты?

                …Нет более опасной ошибки, чем принимать смесь сексуального желания с
                неким тонким его удовлетворением и смотреть на это как на часть
                садханы. Это самый эффективный путь к духовому падению и выброса в
                атмосферу сил, которые заблокируют супраментальное нисхождение,
                вызывая вместо него нисхождение враждебных витальных сил, сеющих
                волнения и бедствия. Это отклонение должно быть совершенно отброшено,
                попытайся оно возникнуть, и вычеркнуто из сознания, чтобы Истина могла
                проявиться, а работа быть сделанной.

                Также ошибкой будет воображать, что хотя само физическое сексуальное
                действие должно быть отброшено, но все же некоторое внутреннее его
                воспроизводство является частью трансформации сексуального центра.
                Действие животной сексуальной энергии в Природе служит механизмом для
                определенной цели в системе материального творения в Неведении. Но
                сопровождающее его витальное возбуждение дает самую благоприятную
                возможность для вторжения в атмосферу тех самых витальных сил и
                существ, чье дело - препятствовать нисхождению супраментального Света.
                Сопровождающее его наслаждение - это деградация, а не истинная форма
                божественной Ананды. Истинная божественная Ананда в физическом имеет
                другое качество, движение и субстанцию; самосуществующее по своей
                сути, ее проявление зависит только от внутреннего единения с
                Божественным. Вы говорили о Божественной Любви; но Божественная
                Любовь, касаясь физического, не пробуждает грубых низших витальных
                пристрастий; попустительство по отношению к этим пристрастиям может
                только оттолкнуть Ананду и заставить ее отойти на высоты, с которых ее
                уже довольно трудно притянуть вниз в грубость материального творения,
                которое только она может трансформировать. Ищите Божественную Любовь
                только через одни ворота, через которые она согласна войти - через
                ворота психического существа, и отбрасывайте прочь низшую витальную
                ошибку.

                Шри Ауробиндо
                Прямо как по этому случаю говорилось :))))))

                С общей точки зрения было бы так хорошо, если бы люди поняли, что
                настоящая любовь не имеет ничего общего с сексуальной связью,
                витальным притяжением, даже с сентиментальными чувствами, что все это
                не имеет ничего общего с настоящей любовью. Но люди не понимают. Даже
                когда они говорят "любовь", они сразу же думают о сексуальном
                единении, и это опасно, это полностью портит идею.
                Агенда том 7 9 ноября 1966

                Сатпрем: Но, кажется, этот так называемый тантризм и
                "йога сексуальности" разлились по всему Западу.

                Мать: Да, это опасно. Это опасно.
                Может быть, избавление для них заключается в том, чтобы пройти через это,
                я не знаю… Ведь Шри Ауробиндо говорил, что если вы прошли через пресыщенность,
                вы избавились, точно также, как если бы вы ликвидировали желание. Но если
                вы пресытились, то тем самым вы избавились, у вас есть отвращение, вы
                чувствуете то же самое отвращение… Это возможно, я не знаю.
                (Смеясь) Между тем получается миленькая путаница!
                Другое средство гораздо более быстрое: ликвидация (я имею в виду не
                только материальную ликвидацию, а ликвидацию ПРИНЦИПА; это то, о чем я
                говорила раньше: когда выходишь за пределы животности, то у материального
                факта нет больше причины для существования, так что он отпадает), это,
                так сказать, сразу. Но если вы доходите до отвращения, это другое средство!

                Сатпрем: Самое опасное - это не идти до отвращения, а покрывать все
                это духовностью, делать "йогу сексуальности".

                О! [смеясь] если ты скажешь им это, они все не перенесут это!
                ==================================
                Агенда том 8 28 января 1967
                ===================================

                По-моему, сказано все предельно ясно! И о каком тут "прямом руководстве
                Матерью" может идти речь? Или Мать поменяла взгляды на
                противоположные?

                То, что Сергей назвал "начальным этапом", было бы оправдано, если бы
                человек делился СВОИМИ представлениями, СВОИМИ переживаниями.
                Никто не застрахован от ошибок и падений, которые являются
                неизбежными спутниками садханы. Но само понятие "семинар"
                подразумевает обучение учеников неким Мастером, постигшим
                Истину. Но сотворить очередную компиляцию, надергав цитат
                и разбавив это своими умозаключениями, это далеко не
                уровень Мастера!
                Без добавки "семинар" и "прямое руководство Матерью" это
                все не было бы Ложью, а было бы тем самым "начальным этапом".
                Но эти добавки есть и вещи нужно называть своими именами.

                И потом, какова ценность такой Божественной Любви, которая
                поет оды человеческим возвышенным парным отношениям под
                видом Божественной Любви, а сотни тысяч погибших во время
                недавнего цунами сравнивает с песчинками. Либо это изображается
                чем-то будничным, незначительным, на что вообще не стоит
                обращать внимание, либо же это преподносится как некая НУЖНАЯ
                жертва. А неспособность ощутить опасность ашрамитами, именующими
                себя "духовнопродвинутыми", оправдывается какой-то непонятной
                духовностью...

                Опять же цитата:
                За всеми разрушениями - большими катаклизмами Природы:
                землетрясениями, извержениями вулканов, циклонами, наводнениями и
                т.п., или за человеческими разрушениями: войнами, революциями, бунтами
                - стоит сила Кали, которая в земной атмосфере работает к тому, чтобы
                ускорять прогресс Трансформации.

                Все, что божественно не только по своей сущности, но и в своей
                реализации, по самой своей природе находится выше этих разрушений и не
                может быть затронуто ими. А размах нанесенного ущерба дает меру
                несовершенства.

                Чтобы избежать повторения этих разрушений, надо усвоить урок, данный
                ими, и сделать необходимый прогресс.
                Агенда том 6 10 марта 1965 г.
                =====================================

                Или, как по-другому говорила Мать - Кали приходит тогда, когда
                считает, что мы слишком заснули!
                То, что произошло с цунами, это лишь знак нашей беспомощности,
                а не какая-то необходимая жертва. Это символ несознательности,
                и сигнал к тому, что рано еще почивать на лаврах...
                Опять витально-физические сущности старого Мира взяли свою дань,
                продемонстрировали, что их позиции еще очень сильны. И чувствительность
                и восприимчивость "отцов Йоги" попросту оставляет желать лучшего.
                Не буду сейчас углубляться в оккультные подробности тех событий,
                не о том сейчас речь.
                Речь о нашей псевдодуховной сентиментально-возвышенной СЛЕПОТЕ.
                Имеет место увлечение "чудесами" от йоги, относительной мощью
                нисходящих сил или переживаний... Слепое поклонение именам или
                событиям, без постижения истинной сущности явления.
                Как раз на этом и ловят садхаков силы-имитаторы.

                Теперь насчет "чудесности" нисходящей Силы, которая якобы сделает
                за нас нашу садхану. Снова цитаты.
                ==========================
                Сатпрем: Моя трудность состоит в том, что я очень поглощен телом.
                Оно меня поглощает, забирает много сознания. Например, физический
                ум полностью меня захватывает.

                Мать: Да, но я хорошо это знаю! Это всегда трудность, это трудность
                всех людей. Вот почему в свое время вам говорилось: "Оставьте все это!
                Пусть это мирно себе барахтается - оставьте это." Но сейчас мы не имеем
                права делать это, это противоположно нашей работе. И… ты знаешь, я
                достигла почти абсолютной свободы по отношению к своему телу, до такой
                степени, что могла ничего не чувствовать, ничего; но я даже не имею
                больше права выходить из тела, представь себе! Даже когда довольно больно,
                и вещи достаточно трудны, или даже когда я немного спокойна (то есть,
                ночью), если я говорю себе: "О! Пойду-ка в свое блаженство…", то мне
                это не позволяется. Я привязана как это [Мать касается своего тела].
                Это ЗДЕСЬ, здесь, здесь надо реализовать это.
                Вот почему.
                Единственно, только время от времени и для точного действия (иногда
                это приходит как вспышка, иногда - только на несколько минут) приходит
                та былая великая Сила (которая постоянно чувствовалась) и бррм! делает
                свою работу, а затем уходит. Но НИКОГДА ДЛЯ ЭТОГО ТЕЛА. Никогда!
                Она ничего не делает для этого тела - его преобразит не всевышнее
                вмешательство, это… изнутри.
                =======================================
                Агенда 6 том 12 января 1965

                Предположим, у вас где-то болит; инстинкт (инстинкт тела, инстинкт
                клеток) состоит в том, чтобы сжаться и попытаться отбросить - это
                самое плохое, что можно сделать: это непременно ухудшает ситуацию. Так
                что первая вещь, которой надо научить тело, это оставаться недвижимым
                - не иметь реакций. Особенно не сжиматься и даже не иметь какого-либо
                движения отвержения - совершенная неподвижность. Это и есть телесная
                ровность.
                Совершенная неподвижность.
                После совершенной неподвижности нужно движение внутреннего стремления
                (я говорю всегда о стремлении клеток - я использую слова для того, что
                не описуемо словами, но нет средства выразить это как-то иначе),
                "сдачи", то есть, СПОНТАННОГО И ПОЛНОГО принятия всевышней Воли
                (неизвестной нам). Хочет ли тотальная Воля, чтобы вещи шли тем или
                этим путем, то есть, шли к дезинтеграции определенных элементов или к…?
                И, кроме того, есть бесконечные нюансы: есть переход с одной высоты
                на другую (я говорю о клеточных реализациях, конечно же, не забывайте
                об этом), я имею в виду, что есть определенное внутреннее равновесие,
                равновесие движения, жизни, и понятно, что чтобы перейти от одного
                движения к более высокому движению, почти всегда надо спускаться,
                чтобы подняться снова - есть переход. Так что полученный толчок
                заставляет спуститься, чтобы снова подняться, или же он заставляет
                спуститься, чтобы оставить старые движения? Потому что есть способы
                клеточного бытия, которые должны исчезнуть, чтобы уступить место
                другим; есть и другие, которые наклоняются, чтобы снова подняться с
                гармонией, с более высокой организацией. Это второй вопрос. И надо
                ждать и смотреть, НЕ ПОСТУЛИРУЯ ЗАРАНЕЕ то, что должно быть. Особенно,
                конечно, есть желание - желание быть в комфортных условиях, желание
                быть в мире и покое, все это - это должно совершенно прекратиться,
                исчезнуть. Надо совершенно не иметь реакций, вот так [жест: ладони
                открыты, недвижимая сдача Высотам]. И затем, когда это так (под "этим"
                я имею в виду клетки), спустя некоторое время, приходит восприятие
                категории, которой принадлежит это движение, и надо только следовать
                ему - будь это то, что должно исчезнуть и быть замещенным чем-то
                другим (что еще не известно), или то, что должно быть
                трансформировано.
                И так далее. И все время это так.
                Агенда том 6 24 марта 1965 г.

                Вопрос - можно ли делать то, о чем говорила Мать в данной цитате,
                не осознавая процесса? Как можно помочь сознанию клеток
                изменить свою реакцию на внешние явления, если не осознаешь
                этих самых реакций?
                Ну и т.д.

                Можно было бы говорить и говорить очень подробно о каждом отдельно
                взятом случае. Но даст ли это хоть что-то? Человек воспринимает
                только то, что готов воспринять.
                Что говорить про нынешних, способных на свое усмотрение трактовать
                отдельные цитаты, если даже при Матери в ашраме творилость
                невесть что:
                Сатпрем говорит про недавно приехавшего в ашрам итальянца:
                Он сразу же спросил: "А знаете ли вы, что в Ашраме есть 'оккультный
                центр', работающий с благословения Матери?"

                Мать: Что? Что еще такое!

                Сатпрем: Да, так и сказал. Тогда я его спросил: "Что это за оккультный
                центр?" Он ответил: "Это внутренний центр для 'наиболее продвинутых
                учеников', 'самых сведущих', и в этом центре есть кто-то наподобие
                высшей служительницы" - это была Y [ученица из Европы].

                Мать: О! Это Y.

                Сатпрем: Затем он сказал: "Я очень обеспокоен и шокирован. Я здесь
                посторонний человек, приехал только четыре дня тому назад, а меня
                уже осаждают с нескольких сторон. Что это значит? Мать действительно
                благословила их?" Затем, возвращая мое письмо, он мне сказал: "Но то,
                что они делают, их взгляд на вещи совсем не согласуется с тем, что
                вы пишите в этом письме." И он привел мне пример. Он сказал: "Посмотрите
                на эту крошку R. Они воображают, что создают супраментальное
                существо - очевидно, супраментальное существо делается не так, но,
                в конце концов, они могут пытаться сотворить милое существо…" Их
                методика такова: они берут этого ребенка , маленького R, включают
                музыку, и пока он ее слушает, они ласкают его всего, включая его
                половые органы. Затем он спросил: "Что это значит? Действительно
                ли на этом уровне осуществляется трансформация?… Вот существо, из
                которого надо сделать миленькое существо, а они сейчас портят его
                или притягивают к нему невесть что - одобряет ли это Мать?…"

                Мать: Ты видел этого ребенка?

                Сатпрем: Нет, не видел.

                Мать: Родители приносили его ко мне несколько дней тому назад,
                поскольку… он все больше заболевает, так что они обеспокоились и
                принесли его ко мне. Я думаю, что этот ребенок на плохом пути. Во
                всяком случае, он выглядит как тот, кто живет в извращенной грезе.
                Как раз в грезе витальной сексуальности. Он бледный, у него вялый
                взгляд, нет реакций. Бедный ребенок… Ты знаешь, в первый раз, когда
                я взяла его на руки, я ожидала увидеть эффект тишины, но вместо этого
                он принялся кричать. На этот раз я решила, что заговорю с ним с самого
                начала, так что я стала ему говорить, говорить… Он был одуревшим; но я
                взяла его на руки, он оставался у меня, не шевелился. Что они делают…
                я не знаю, убьют ли они его, но во всяком случае …

                Я знаю, мой мальчик, я знаю! Но что же делать?… Ведь, как видишь, Шри
                Ауробиндо и я, мы принадлежим "прошлому"; "Бюллетень" - это орган
                "прошлого", а они все "впереди". Их целый отряд.

                Сатпрем: Да, ты видишь, этот человек здесь только четыре дня и уже…

                Мать: Да, такие дела.
                Он уже собирается уехать, впрочем.

                Сатпрем: Он был шокирован. Он сказал мне: "Действительно…"

                Мать: Это я понимаю! Я понимаю.
                Они говорят… Нет, они говорят еще хлеще: они говорят, что я - "ученица
                Y". Ты понимаешь, вот так: "Я учусь у Y", я учусь у нее жизни и йоге!
                Я знаю! я знаю это с давних пор. Здесь есть люди со здравым смыслом,
                но им трудно выбраться из этого. И они не хотят ничего говорить,
                потому что "ученики" (ученики, воображающие, что обладают
                фантастической силой) впадают в ужасное негодование и устраивают
                сцены! Конечно, никому не хочется сцен, поэтому никто и не говорит.
                Люди со здравым смыслом просто воздерживаются от того, чтобы ходить
                туда. Но это длится уже долго, больше года.
                Агенда том 9 12 января 1968

                Это еще и к слову о том, что "Если будет такое - так Сила это
                развалит в момент (или несколько позже) как раньше бывало."

                В-общем, Игорек, я думаю ты все понимаешь... Просто сладостность
                медитаций порой убаюкивает :))) И птица Феникс снова поет свою
                "нирваническую" песню - "спать... спать... вы счастливы...
                все хорошо... спать... вы погружаетесь в блаженство, ничего
                не видите и не слышите... вы растворяетесь... вы исчезаете...
                исчезаете... исчезаете..."

                Владимир К.
              • Andry
                Message 7 of 10 , May 14, 2005
                  V> Намастэ!!!
                  Привет Володя!

                  V> Не чего, а что.
                  V> Натиск лжи.
                  V> Вопрос серьезнее, чем мне самому показалось на первый взгляд.
                  V> Потому решился вот на более подробное письмо.
                  V> Уж сорри...

                  давай давай, копнем глубже...

                  V> В прошлом письме я было предложил Эмилии переместиться со своими
                  V> семинарами на другой ресурс. Но это в корне неверно! Это уход от
                  V> проблемы, а не ее решение. А проблемы нужно решать...

                  Только надо правильно определить корень проблемы для начала.
                  А то вдруг может сложиться впечатление что ты предлагаешь "порешить"
                  Эмилию, каким-нибудь образом... :)

> [...]

                  V> Способность такого различения является одним из первых результатов
                  V> появления Света Истины в атмосфере земли…
                  да да, это так, Володя, только это внутренняя работа, это интимная
                  работа внутри, это не работа криков и призывов, объянений и внушений и
                  даже цитаты ничего не скажут тому, кто сам, именно сам не распознал, не
                  узнал, кто еще не имеет критерия, того внутренного критерия,
                  индивидуальной истины существа связанной с Единым. Или ты думаешь что
                  можешь взять на себя роль поводыря и привести всех или кого-то
                  конкретного к его собственной иcтинной природе или к Единому?

                  Знаешь, но долго пребывать в ареоле воина света или воина истины тоже
                  бывает опасно, бывает заносит на поворотах, бывает теряешь
                  бдительность к самому же себе или начинаешь считать свою руку рукой
                  правосудия.

                  Еще страшнее когда "рука правосудия" опускается на кого-то
                  конретного...
                  раз... и нет человека...
                  а мир тот же, мир не изменился...

                  Кого-то запинали, затуркали, оклемили, выжили, отвернулись, бросили, и
                  остались "чистенкими" в своей йогической ровности...
                  Да, да, именно на это я намекаю... но это не с обиды я говорю...
                  Это я просто отлавливаю тенденции, в том числе и в самом себе...

                  Раньше готов был себя видеть на могучем коне с блистающим мечем в
                  руках, разящим армию тьмы, но...
                  Что-то этот образ стал таять...
                  Что-то все сложнее на самом деле...
                  Этот меч, он применим ТОЛЬКО ВНУТРИ, тогда он ПРАВЕДЕН...!!!
                  Но как же тогда мир и ложь в мире, как же спасти мир от лжи???
                  Но это так просто...!!!
                  Это начнет происходить естественно, внутри, раширяясь до пределов мира,
                  вместив весь мир, можно бороться с ложью, внутри. Это и есть спасение
                  мира.
                  Как только в своей заносчивости мы применяем мечь
                  снаружи - начинается искажение, может незаметное, но все же...
                  начинается насилие... и мы сами становимся ложью...
                  Но...
                  Ложь тоже необходима на некотором этапе чтобы обрести большую
                  истину...
                  Так что же? Сложновато получается? :))))

                  Как ты думаешь, не поэтому ли у нас с тобой тайм-аут получился, именно
                  потому что все так не просто?
                  Или у тебя уже есть готовая формула, и ты ее применил к ситуации
                  получив результат?
                  Я пока не спешу... хотя формул было немало, но это все иллюзии...

                  Это так... не для размышления, мозгам тут делать нечего...
                  Это мой опыт на сейчас, может завтра будет другое...

                  Andry Kh

                  P.S.
                  Каждый из нас сюда привносит нечто... И порой не знаешь кому
                  быть более благодарным, "учителю", "насмешнику" или "разоблачителю".
                  Потому что убери одного и игра будет неполной... возможность будет
                  утеряна...
                • Vladimir
                  Message 8 of 10 , May 14, 2005
                    Намастэ!

                    A> давай давай, копнем глубже...

                    A> Только надо правильно определить корень проблемы для начала.
                    A> А то вдруг может сложиться впечатление что ты предлагаешь "порешить"
                    A> Эмилию, каким-нибудь образом... :)
                    Ну зачем так уж сразу порешить, эк ты развернул :))))))
                    Кровожадные замашки, я смотрю, они в миг не изживаются :)))))
                    Любые "порешания" не выход. Это ничего не меняет.
                    Если нет осознания, то что хошь делай - это ничего
                    не изменит.
                    Хочется корень проблемы определить? Давай определим.
                    Корень в самой нынешней организации жизни, в том способе
                    восприятия мира, способе познания мира, которым мы сейчас
                    (в основном) пользуемся. Это есть Неведение, которое неизбежно
                    становится ложью. Неизбежно!

                    Ничего, что я опять цитату? :)))
                    Матери в 1964 году задавали некоторые вопросы по случаю
                    дня независимости Индии. Хоть они относились к
                    Индии, но многие ответы справедливы для всего мира.
                    Они как раз очень точно определяют корень проблем:
                    2. Если бы Вас попросили прокомментировать реальность,
                    как Вы ее видите, что бы Вы ответили одним предложением?

                    Сегодняшняя реальность - это большая ложь, скрывающая вечную истину.

                    3. Что по-вашему является тремя главными препятствиями,
                    стоящими между видением и реальностью?

                    Неведение. Страх. Ложь.

                    5. В чем заключается наше самое выдающееся достижение за
                    последнее время? Почему Вы считаете его таким важным?

                    Пробуждение к необходимости Истины - потому что без
                    Истины нет настоящей свободы.

                    6. Аналогично, можете ли Вы назвать самый прискорбный провал?
                    Почему Вы считаете его таким прискорбным?

                    Неискренность. Потому что неискренность ведет к краху.

                    Но это более общо. Если конкретнее, то вот замечательная
                    цитата:
                    По поводу "послания", которое
                    Мать приготовила
                    по случаю даршана 24 ноября:

                    "Несомненно, ошибкой является тянуть свет силой. Супраментал
                    невозможно взять натиском. Когда все будет готово, он откроется сам,
                    но сначала много чего надо сделать, и сделать терпеливо, без спешки."
                    Шри Ауробиндо

                    Это хорошо для рассудительных людей. Они скажут: "Вот, он не обещал чудес."

                    Сатпрем: Зачем? Много ли людей стремятся "тянуть"?

                    Мать: Люди наседают, они хотят сразу же видеть разницу.

                    И, кроме того, они только думают, что тянут Супраментал - они тянут
                    некую маленькую витальную сущность, которая смеется над ними и
                    устраивает им злые шутки. Чаще всего это и происходит, в девяносто
                    девяти случаях из ста. Маленькая индивидуальность, витальная сущность,
                    которая устраивает большое шоу, создает драматически эффекты, игру
                    света, так что бедный малый, притянувший это, ослеплен, он говорит:
                    "Вот, это Супраментал!" и проваливается.

                    Только когда вы прикоснулись к Свету, видели его тем или иным образом
                    и были в контакте с ним, можете вы отличать Витал, и тогда вы
                    понимаете, что это совсем как игра света в театре: театральные
                    эффекты, искусственный свет. Но в противном случае люди ослеплены -
                    это ослепление, это "великолепно", и так они и обманываются. Только
                    когда вы ВИДЕЛИ и имели контакт с Истиной… "А!" тогда этот театр
                    вызывает у вас улыбку.

                    Это комедианство, но надо знать истину, чтобы отличать это комедианство.
                    В сущности, так во всем. Витал - это как супер-театр, дающий
                    представления - очень привлекательные, ослепляющие, обманывающие
                    представления - и только когда знаешь Истинную Вещь, тогда сразу же,
                    инстинктивно, без рассуждения, различаешь и говоришь: "Нет, я не хочу
                    этого."

                    И так во всем. В человеческой любви этому придается важное значение.
                    Витальные страсти, витальные притяжения почти всегда занимают место
                    истинного чувства, спокойного истинного чувства; тогда как эта
                    витальная любовь приводит вас в возбуждение, дает ощущение чего-то
                    "живого"… Это очень обманчиво. И знаешь это, чувствуешь это, ясно
                    воспринимаешь это только тогда, когда знаешь Истинную Вещь; если вы
                    прикоснулись к истинной любви через психическое и божественное
                    единение, тогда эта витальная любовь кажется пустой, скудной,
                    несодержательной: видимостью и комедией - чаще трагедией, чем
                    комедией.

                    Все, что можно сказать, все, что можно объяснить, совершенно
                    бесполезно, потому что захваченный витальной любовью сразу же скажет:
                    "О! Это не как у других" - то, что происходит с вами, всегда не так,
                    как у других (!) Надо иметь это "Нечто", истинное переживание, тогда…
                    тогда весь Витал принимает вид маскарада - не пленительного.

                    И когда люди тянут, о! чаще, чем в девяносто девяти случаях из ста:
                    только в одном случае на миллион оказывается, что тянули Истинную Вещь
                    - это доказывает, что человек не был готов. В противном случае тянут
                    всегда Витал: это видимость, театральное представление Вещи, а не сама
                    Вещь.

                    Тянуть - это всегда эгоистическое движение. Это искажение стремления.
                    Истинное стремление включает в себя сдачу - само-отдачу - тогда как
                    тянуть означает хотеть для себя. Даже если в своей мысли вы хотите
                    большего - для земли, для вселенной - это не имеет никакого значения,
                    это ментальная деятельность.
                    ======================================
                    Агенда том 6 24 ноября 1965 г.

> [...]
                    A> можешь взять на себя роль поводыря и привести всех или кого-то
                    A> конкретного к его собственной иcтинной природе или к Единому?
                    Разве я взял на себя роль поводыря? :))))))) Я так же доступен
                    критике, как и любой другой. Можешь себе не отказывать в этом
                    удовольствии :)))) В последний раз ты это делал весьма вдохновенно :)))

                    В учителя или поводыри себя не зачисляю. Или что-то болезненное
                    в тебе вдруг срезонировало от моих писем?
                    Что это, Андрюша? Копни-ка поглубже...

> [...]
                    A> бывает опасно, бывает заносит на поворотах, бывает теряешь
                    A> бдительность к самому же себе или начинаешь считать свою руку рукой
                    Если уж я кем себя и считаю, то скорее раздражителем или возмутителем
                    сонного спокойствия, но не "рукой правосудия". И уж никак не поводырем.
                    И потому давай не будем приписывать мне той огромной чести, коей
                    я пока что не достоин :)))))

                    A> Еще страшнее когда "рука правосудия" опускается на кого-то
                    A> конретного...
                    A> раз... и нет человека...
                    A> а мир тот же, мир не изменился...
                    Поэтические фантазии? :))))) Ну-ну... :)))))))))))

> [...]
                    A> Да, да, именно на это я намекаю... но это не с обиды я говорю...
                    A> Это я просто отлавливаю тенденции, в том числе и в самом себе...
                    Так ты сейчас о себе? Или все же обо мне? Если обо мне, то давай уж
                    до конца, начистоту, зачем же полунамеками :))) Про всех, кого
                    "запинали, затуркали, оклеймили, выжили, отвернулись и бросили"...
                    А то как-то без фактов неубедительно...:))))

                    A> Раньше готов был себя видеть на могучем коне с блистающим мечем в
                    A> руках, разящим армию тьмы, но...
                    A> Что-то этот образ стал таять...
                    Растешь :))))

> [...]
                    A> Это начнет происходить естественно, внутри, раширяясь до пределов мира,
                    A> вместив весь мир, можно бороться с ложью, внутри. Это и есть спасение
                    Это тебе так кажется? Или ты это уже реализовал в себе и лжи в мире
                    стало меньше? И мир стал чуточку более спасенным? :)))))

                    Андрюша, нет правды в принципах. Принцип "помахать мечом" ничуть не
                    лучше принципа пассивности и невмешательства. Не важно что ты делаешь
                    (или не делаешь), важно какая сила направляет тебя! И результат,
                    то бишь реальное спасение, тоже лучше полностью оставить за
                    Единым. Даже если все эти письма окажутся просто очередным
                    сотрясанием воздуха, либо пополнится число тех, кто считает,
                    что их "запинали, затуркали и т.д.", то так и будет :))))))
                    Я ведь не жажду чей-то крови и кайфа мечом помахать никакого...

> [...]
                    A> Ложь тоже необходима на некотором этапе чтобы обрести большую
                    A> истину...
                    A> Так что же? Сложновато получается? :))))
                    Ну что же, осталось спеть оду лжи :))))))))))))
                    Шри Ауробиндо, видимо, был неправ, затеяв освобождение Индии.
                    Это же насилие. Да еще какое! Наши словесные игры ни в какое
                    сравнение не идут! И Он, в результате, следуя твоей логике,
                    сам стал становиться ложью... За что, видимо, и был посажен в тюрьму...
                    Нужно ведь было внутренне расшириться до пределов мира
                    и дело было бы сделано. Ганди нужно было слушать и все было бы
                    путем...

                    Андрюша, окстись! Ты в своих уморассуждениях бросился из
                    одной крайности в другую! Истина не в противопоставлении,
                    не в замене одного другим. Пусть все будет в арсенале,
                    пусть только применяется то или иное по зову Психического,
                    а не согласно более "правильным Принципам"...

                    A> Как ты думаешь, не поэтому ли у нас с тобой тайм-аут получился,
                    A> именно потому что все так не просто?
                    Не надо выдумывать проблемы там, где их нет.

                    A> Или у тебя уже есть готовая формула, и ты ее применил к ситуации
                    A> получив результат?
                    А при чем здесь формулы? Для меня ситуация была и есть более
                    чем очевидна. Это твои вопросы и тебе их решать. Внутренне, внешне -
                    тебе виднее. Если бы было хоть какое-то желание с моей стороны
                    помахать "мечом правосудия", то пауза вряд ли имела бы место :))))))

                    Вместо P.S. еще цитата. Ну просто мне лучше не сказать...
                    Сначала любишь только тогда, когда сам любим…

                    Затем любишь спонтанно…
                    Но хочешь, чтобы тебя любили в ответ на твою любовь…

                    Затем любишь, даже если не любим сам…
                    …но еще хочешь, чтобы твоя любовь была принята…

                    Наконец, любишь просто и чисто, без какой-либо другой
                    потребности или радости, кроме любви.

                    Владимир К.