Re: Об энергиях

  • Semenov Mixail
    Message 1 of 3 , Mar 21, 2005
      > А зачем в Ауровилле изобретать велосипед?
      > Надо просто взять наилучшие достижения из уже имеющихся.
      > Для этого провести поиск и исследования не так уж трудно.

      Когда демонстрируется Solar Bowl, то объясняется, что ауровильцы
      не могут готовить пищу на органическом топливе и т.д., поскольку пища,
      которая должна быть предложена Матери, должна готовиться с приминением
      энергии идущей сверху, от бога, от солнца.

      Solar Bowl - вогнутое полусферическое зеркало, в фокусе отражения
      которого помещен теплоприемни к маслом, масло разогревается, циркулирует,
      и должно передавать тепло к плитам на которых готовят пищу.

      Выглядит все это очень внушительно, и чувствуется, что здесь-то
      люди далеко продвинулись в познании тайн природы, особенно когда
      людям говорят - вот видите, - идет пар, это отводятся излишки тепла.

      Просто, когда это все показыают во время работы столовой на дизель-генераторе,
      выглядит это не очень красиво.

      Хотя, сама задумка такого объекта, на мой взгляд, - очень хороша.
      В Ауровиле много солнечных батарей находят приминение в повседневной деятельности.

      Михаил.
    • D.O.
      Message 2 of 3 , Mar 22, 2005
        Про энергию от бога идея хорошая, но вопрос не в том - КАКУЮ энергию использовать, а в том КАК её ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ в физическую. Как правило именно прохождение энергии и света Солнца через посреднические каналы передачи полностью или, по крайней мере, очень сильно искажают или загрязняют первоисточник. Тут сложно стараться быть "святее папы Римского...".
        Само зеркало уже подразумевает не сконденсированную и уплотнённую энергию Солнца, а отраженную, наподобие того как Луна отражает Солнечный свет на Землю. Это совсем другая сила.

        Скорее, в скрытом виде здесь 2 тенденции:
        1. Быть независимым от внешних источников энергии извне Ауровилля.
        2. Практические исследования в сфере получения и преобразования энергии.

        Поэтому напрашивается пункт 3. Исследование уже имеющихся достижений и способов преобразования энергии.

        По-моему, к Матери в ашрам стекались именно последние достижения тогдашней науки, и она именно их притягивала для применения.

        Это могло бы сильно сократить усилия, если только эти самые усилия не являются сознательно устроенной садханой... :)))

        Дмитрий