Re[6]: Вера и Бхакти

  • Марцинковский Роман
    Message 1 of 2 , Feb 23, 2005
      Привет, Андрей.

      Спасибо за письмо.

      Согласен с тобой.

      Я считаю, что под свои опыты и методы не нужно подводить цитаты. Я стараюсь не подкреплять свои слова цитатами Шри Ауробиндо и Матери, именно потому, почему ты описал.

      Однако вообще позитивно смотрю на предложение разных методов, возможностей, а точнее использование их другими, если этим методы продвигают. В тоже время вряд ли нужно говорить, предлагая свои методы, что "об этом писал Шри Ауробиндо , об этом говорила Мать" и позиционировать этот метод, как принадлежащий ИЙ.

      Офицальных методов в ИЙ - нет. И Слава Богу!

      Правильность использования методов всё равно не определяется тем, что говорили Ш.А. и Мать. И всё из-за контекста. Когда сейчас мы приводим цитаты в поддержку наших концепций и позиций, мы можем не знать этот контекст. Поэтому приводить цитаты часто бессмысленно. Но даже если бы и знали контекст, этого было бы мало.

      Всё я к тому говорю, что правильного говорить о личных методах, которые провигают к психической или духовной или супраментальной трансформации. Мне кажется, что в подобном выражении больше от ИЙ, чем в предложении какого-то метода, используя в поддержку цитаты Шри Ауробиндо и Матери. В противном случае создание религиозности неизбежно. Создаётся разделение между личным, самостоятельным продвижением по Пути и конструкцией "ИЙ - это ...". "Учение, которое неучение", используя буддискую терминологию, таким образом становится просто "учением".

      Кажется, что всех слов, которые сказал - мало :). Хочется сказать, что главное, что бы тот, кому близок этот метод и он чувствует, что он его продвигает - использовал его. Например тот человек, у кого семья и кто хочет и не может освободитсья от влечения, он не должен считать это плохим, а может воспользоваться этим методом, что бы уйти от внутреннего разделения. Не буду вдаваться в дискуссию ИЙ это или нет, Ш.А. однозначно на эту тему сказал, главное использовать все возможности, если есть потребность идти по Пути, который является абсолютно индивидуальным и не связан никакими "учениями". В тоже время неверно использовать слова Ш.А. в своём контексте. Например, не говорил Ш.А. об использовании эмоций к противоположному полу, как метод открытия психического. Поэтому правильнее говорить, "я использую такой метод". Это без вопросов. Продвигает? Пожалуйста, очень хорошо.

      Привет!

      Роман.

      /////////