Re: Искажения

  • oxana
    Message 1 of 6 , Aug 3, 2004

      Андрей, это общая беда.

      Стремление у многих, но везет далеко не всем, люди часто попадают в
      ловушки гораздо страшнее, чем те, что ты описал.
      У нас нет четкого видения, куда идем. Часто нас ведут, как слепых.
      У нас нет карты. Мы не различаем "яблоко" и "идею яблока".
      Мы не различаем "яблоко", "идею яблока" и "реальность идеи",
      к тому же, у каждого - своя идея о яблоке.

      Каждый структурирует мир по-своему, и Бог у каждого - не похож. :)
      И, если идти непосредственно, наверное, проще.
      Мы стопоримся где-то здесь, когда начинаем работать на идеи.

      А> Виден механизм как действует Искажающая Сила. Она преломляет свет
      A> который когда-то шел непосредственно из источника, и теперь уже лишь
      A> служит приманкой для доверчивых. Истинная вибрация уходит, ее
      A> подменяет другая, пытающаяся ее скопировать, подражать в том что касается
      A> механистических процессов и имеющих при этом другое наполнение, другую
      A> суть.

      Это похоже на зомби, т.е. есть модель, все параметры, соответствия,
      значения, а механизм не оживает. Тогда ему вставляют кислородную подушку. :)
      Не хочет Божественная Сила йты в механiзаторы! :(

      A> Ищущие при этом "избавляются" от Духовного Поиска, и оказываются
      A> вовлеченными в некое действо, приносящее им ощущение причастности к
      A> "духовному".

      "Если бы Истину можно было поймать, люди превратили бы ее в аккуратную
      маленькую пошлость", чем мы успешно и занимаемся, когда фиксируемся
      или начинаем с концепций, идей, представлений, масок и ритуалов.

      A>... Но все это превращается в самодостаточный круговорот, никуда не
      A> ведущий, ревностно охраняемый этой силой.

      А что?! на безводье и рак рыба! :)

      ==
      В Агенде 4т., 21.12.63 - немного к этой теме.

      О.
    • M_Mardanova
      Message 2 of 6 , Aug 3, 2004
        Андрей, привет!

> [...]
        A>понятием Интегральная Йога, кто бы и как его не понимал.

        A>Виден механизм как действует Искажающая Сила. Она преломляет свет
        A>который когда-то шел непосредственно из источника, и теперь уже лишь
        A>служит приманкой для доверчивых. Истинная вибрация уходит, ее
        A>подменяет другая, пытающаяся ее скопировать, подражать в том что A>касается
        A>механистических процессов и имеющих при этом другое наполнение, A>другую суть. Ищущие при этом "избавляются" от Духовного Поиска, и A>оказываются вовлеченными в некое действо, приносящее им ощущение A>причастности к "духовному".

        Непонятно почему последняя капля ? Искажения были до нас,
        и будут после, не вижу в этом ничего нового.
        Все играет свою роль, и если бы мы жили в чистоте и свете, то не было
        бы тех задач, которые сейчас стоят перед нами.

        A>Теперь, более конкретно.
        A>Это не касается какой-то определенной организации, и если вы узнаете
        A>что-то, с чем вы сталкиваетесь, не значит что я там же этого
        A>насмотрелся. Это присуще многим.

        Сталкиваемся постоянно везде и всегда; кроме иллюзий разного рода
        мало что можно разглядеть в обычной человеческой натуре, садхаки
        здесь не исключение.
        ...В последнее время снова принялась за просмотр архивов ауроруса
        интересно было почитать, какие люди писали, о чем писали, как решались те или иные сложности садханы.
        В одном месте, например, нашла, Андрей, твое сообщение, и в нем ты говоришь: Мы тут все несовершенны это я к вопросу об искажениях.
        Зачем ходить так далеко и судить о чьих-то ошибках, пусть даже они
        и кажутся слишком большими? Не лучше ли сконцентрировать внимание на собственных?
        В начале я смотрела архивы подробно, потом надоело и стала смотреть
        по диагонали, пока не дошла до того времени, с которого начала
        получать рассылку.
        И заметила одну вещь(впрочем, вполне очевидную и без этого анализа
        сообщений ауроруса): основной состав подписчиков не слишком сильно
        изменился кто-то уходил, кто-то приходил, но на форум писали,
        в принципе, одни и те же. И можно было проследить, как со временем,
        меняются их сообщения, как меняется их видение тех или иных ситуаций.
        Мои собственные сообщения те, что были самыми первыми, кажутся мне
        cейчас глупыми и наивными и, прямо скажем, далекими от ИЙ.
        Пройдет время, и такими же глупыми мне покажутся те сообщения, которые
        я писала в этом году, хотя и сейчас считаю, что очень многое из того,
        что было написано мною(если не все вообще) и некоторыми другими
        коллегами, можно было просто не отсылать в аурорус никто бы не
        пострадал от отсутствия этих писем, это точно.

        Искажения в восприятии действительности видны везде куда ни
        посмотришь; и у отдельных садхаков, и у организаций, претендующих
        на знание Истины. Говорю о тех, прежде всего, что имеют хоть
        какое-то отношение к Интегральной Йоге. Другие пока не рассматриваем.

        Все эти иллюзии, как мне видится, есть результат того, что каждый
        cчитает свой путь если не единственно верным, то по крайней мере,
        очень близким к нему.
        В таких случаях на поверхности оказывается эго слепое и глухое
        ко всему эго, которое не желает ни слышать, ни видеть ничего из того,
        что расходится c его представлениями искаженными представлениями
        о Пути.
        Кроме того, редко кто любит признаваться самому себе в ошибках,
        гораздо легче и проще уйти от критики и продолжать упрямо гнуть
        свою линию. Хотя и не только в упрямстве дело.
        Наверное, не стоит упрекать людей в том, что они увидеть не в
        состоянии. Мы же не станем предъявлять претензии к слепым за то,
        что они не могут вместе с нами оценить все красоты этого мира
        за то, что они не видят неба на закате или моря в свете лунных
        бликов, за то, что не видят лепестки цветов...Им доступны лишь
        запахи и звуки и они ловят благоухания садов и крики птиц,
        плеск воды и раскаты органа, но их восприятие мира все равно
        остается чрезвычайно ограниченным, однобоким...
        Зрение физическое можно вернуть посредством операции.
        Зрение духовное, интуицию, знание, предчувствование чего-то истинного
        без всяких условий и доказательств можно развить. Но если для
        осуществление первого действия требуется сравнительно немного
        времени, то для второго могут понадобится несколько жизней как это
        ни печально осознавать.
        Говорю только о себе для других, возможно, в этом нет ни печали, ни
        радости.

        Раньше, когда я видела в ком-то нагромождение иллюзий, мне всегда
        хотелось исправить ситуацию тем или иным способом. В основном
        убеждением. Но все усилия были напрасны, все слова были сказаны
        впустую. Все было тщетно; и каждый раз после очередной неудачной
        попытки возникало ощущение безнадежности.
        Сейчас редко предпринимаю попытки подобного рода. По идее, они бессмысленны.

        Но на самом деле все идет так, как и должно идти. Ни к чему слова,
        доводы, цитаты, ни к чему доказательства. Личный пример тоже
        неубедителен, даже если это пример Матери и Шри Ауробиндо.
        На приведенную цитату ответят десятком других, которые можно толковать
        двояко; на одно слово ответят длинным монологом, в ответ на
        доказательства приведут массу других фактов и случаев, не менее,
        казалось бы, реальных и достоверных. Лишь бы отстоять свои позиции.

        В своих попытках кого-то убедить(но наверняка не стоило это делать) мне хотелось, чтобы мой собеседник просто прислушался к тому, что ему
        говорят всего лишь, чтобы он посмотрел на ситуацию с другой точки зрения.
        Никакого навязывания мнений, никаких насильственных методов, никакой
        пропаганды идей.
        Но слушать не хотят. И даже не слышат - вот в чем проблема.

> [...]
        A>Но тревожнее другое. То что люди попавшие в поле действия этой силы,
        A>теряют ясность восприятия. Психическая интуиция как бы затягивется A>пленкой, при этом эго тешит себя участием в йогической работе путем A>посещения уроков, лекций, семинаров, коллективных чтений, общения A>с "такими же" ищущими, заигрыванием с реликвиями и изображениями A>учителей. Но все это превращается в самодостаточный круговорот, A>никуда не ведущий, ревностно охраняемый этой силой.

        - Да, тревожнее.
        Но происходит то, что должно произойти, и в поле действия этой силы
        попадают те, кто должны" были в него попасть по недальновидности своей (точнее, по временной слепоте) не иначе. И цель такой силы, ее работы, в том, чтобы выявить сильных, которые когда-нибудь смогут вырваться из-под ее влияния (безусловно, смогут!), и научить чему-то слабых по крайней мере тех из них, кто способен извлекать уроки из своих ошибок.

        A>Шри Ауробиндо говорил про необходимость критического восприятия
        A>приходящего опыта, Мать говорила о важности "различения".
        A>Если уж область интуитивного знания отрезана и усыплена, то A>достаточно чуть чуть включить соображалку чтобы увидеть черты A>присущие тоталитарным сектам, просто сектам или религиям.

        Уже увидели.

        A>Естественно, секты и религии существовали и для чего-то сущетсвуют,
        A>выполняя определенную часть работы, и люди попадают туда не A>случайно.

        Не случайно, конечно.

        A>Говорить об месте их в Божественной Игре, я сейчас не могу, я лишь
        A>хочу напомнить, что в ИЙ такое явление имеет место, и как к нему
        A>относиться, дело каждого, главное чтобы это было действительно
        A>осознанно и согласовывалось с истиной существа.

        Примерно та же роль, что и у враждебных сил, и потому относиться к
        этому лучше соответcтвенно спокойно, как к данности. - Я та сила, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо .
        Все идет своим чередом.

        Мария.
      • Vladimir
        Message 3 of 6 , Aug 5, 2004
          Намастэ!!!

> [...]
          A>Виден механизм как действует Искажающая Сила. Она преломляет свет
          A>который когда-то шел непосредственно из источника, и теперь уже лишь

          Андрей, так было во все времена.

          A> Истинная вибрация уходит, ее подменяет другая, пытающаяся ее
          A>скопировать, подражать в том что касается механистических процессов
          A>и имеющих при этом другое наполнение, другую суть.

          Не совсем понял про "мехаханистические процессы" в Интегральной
          Йоге...

          A> Ищущие при этом "избавляются" от Духовного Поиска, и оказываются
          A>вовлеченными в некое действо, приносящее им ощущение причастности к
          A>"духовному".

          Согласен полностью. Но это неизбежно. Рост сознания -
          процесс достаточно длительный, охватывающий множества жизней.
          Что делать человеку, если ему хочется необычности, чудесности,
          причастности к "великому", а готовности двигаться самостоятельно
          (распознавать) еще нет? Зато рядом есть человек, обьявивший себя
          Инкарнацией, Гуру, способный сотворить нечто (необычное)... Чтобы
          распознать нужен достаточно высокий уровень сознания.

          A>Теперь, более конкретно.
          A>Александр, то что ты беспокоился о денежной стороне вопроса, это как
          A>мне кажется не столь страшно. Да, больно осознавать что на ИЙ могут
          A>зарабатывать деньги. Так искуссно ссылаясь на продиктованную "свыше",
          A>необходимость, что даже устанавливают конкретный размер ежемесячной
          A>мзды, которую необходимо платить чтобы быть причастным к "духовному
          A>становлению".

          Ну да, если еще при этом сослаться на непосредственные указания
          Матери... Добавить к этому (мало что) - собственное (очередное)
          воплощение Матери или Шри Ауробиндо... Ну для пущей убедительности...

          Фраза Матери о необходимости отвоевать деньги как Силу в физическом
          у "темных" и отдать ее Божественному понимается (очень часто) достаточно
          искаженно. Деньги отнимаются не у темных, а у населения...

          Вообще любопытно было бы представить себе ситуацию, когда Мать
          принимает в Ашрам только тех, кто способен платить ежемесячно
          определенную сумму. Ну или... в первую очередь тех, кто способен
          платить. При этом ссылается на нужды Ашрама, то есть,
          указывает кандидатам в ашрамиты, что деньги нужны исключительно
          на божественные нужды.
          Или такой вариант - Мать обьявляет Сатпрему, что он недостаточно
          готов к Божественной Работе, к Йоге, потому что он не способен
          ежемесячно вносить в кассу Ашрама какую-то определенную
          сумму денег...
          Смешно? Смешно! И даже, скорее, дико представить себе именно такие
          отношения Матери и учеников. Но для нынешних "инкарнаций Матери"
          такое не просто оказывается приемлимым - это стержень их поведения...

          A> Я уже молчу про "одухотворенную коммерцию", это мелочи
          A>по сравнению с прямым выманиванием денег.
          A>Но тревожнее другое. То что люди попавшие в поле действия этой силы,
          A>теряют ясность восприятия. Психическая интуиция как бы затягивется A>пленкой, при этом эго тешит себя участием в йогической работе путем A>посещения уроков, лекций, семинаров, коллективных чтений, общения с
          A>"такими же" ищущими, заигрыванием с реликвиями и изображениями учителей.
          A>Но все это превращается в самодостаточный круговорот, никуда не
          A>ведущий, ревностно охраняемый этой силой.

          Ну про "никуда не ведущий" не согласен. Это типичное асурическое
          влияние. И задача как раз увести с пути осознания. Как только
          вместо всеохватности начинается "стерилизация", как только
          вместо развития сознания садхака появляется "верьте мне, ибо
          через меня действует Мать (Шри Ауробиндо)" - тут уж никаких сомнений
          быть не может про качество действующей силы.
          Но дело тут не столько в действующей силе - а куда ей, собственно,
          деться с матушки Земли. Тут дело в самих садхаках.
          Причем, как показывает практика общения, часто это вполне хорошие
          ребята, устремленные... Но еще не способные различить оригинал от
          имитации... Часто все нисходящее воспринимается на ура, безоговорочно.
          А нисходить может (и овладевать садхаком) далеко не божественное!

          =================
          Человек требует чудес для того, чтобы иметь веру; он хочет быть
          ослепенным для того, чтобы смочь увидеть. И это нетерпение, это
          невежество может обратиться великой опасностью и бедствием, если
          в своем мятеже против божественного руководства мы призываем
          другую искажающую Силу, более удовлетворяющую наши порывы и желания,
          и просим ее вести нас, и даем ей Божественное Имя.
          Садхаку необходимо отбросить от себя исключительную тенденцию
          эгоистического ума, который кричит:"Мой Бог, моя Инкарнация,
          мой Пророк, мой Гуру", и противоставляет ее всем иным реализациям
          в духе фанатизма или секстанства. Всякое секстанство, всякий
          фанатизм должны быть отметены, ибо они несовместимы с целостностью
          божественной реализации.
          Напротив, садхака интегральной Йоги до тех пор не удовлетворится,
          пока не включит все иные имена и формы Божества в свою собственную
          концепцию, не увидит своего собственного Ишта Девата во всех
          других, не объединит всех Аватаров в единстве Того, кто нисходит
          в Аватара, не объединит истину, присутствующую во всех учениях,
          в гармонию Вечной Мудрости.
          Учитель интегральной Йоги будет следовать, насколько это только
          для него возможно, методу Учителя, находящегося внутри нас. Он будет
          вести ученика через природу ученика. Учение, пример, влияние -
          вот три инструмента Гуру. Но мудрый учитель не будет стремиться
          навязать себя или свое мнение пассивному приятию восприимчивого ума;
          он заронит внутрь лишь продуктивное и надежное семя, которое
          прорастет под действием божественного вскармливания изнутри.
          Он будет стремиться скорее разбудить, нежели дать инструкцию; он
          будет нацелен на рост качеств и переживаний через естественный
          процесс и свободную экспансию. Он даст метод в помощники, как
          полезное приспособление, а не как императивную формулу или жесткую
          рутину. И он будет начеку против любого превращения средств в
          ограничение, против механизации процесса. Все его дело заключено
          в том, чтобы пробудить божественный свет и включить в работу
          божественную силу, чьим средством или помощником, телом или
          каналом он сам является.
          И также будет знаком учиителя интегральной Йоги то, что он не
          причисляет себя к Гуру в человеческом тщеславии и самоэкзальтирующем
          духе.
          =================
          Шри Ауробиндо Синтез Йоги Часть 1, глава 1 Четыре Помощи
          =================

> [...]

          A>относиться, дело каждого, главное чтобы это было действительно
          A>осознанно и согласовывалось с истиной существа.
          Ну как относиться к секстанству сказал сам Шри Ауробиндо!
          Хочу еще цитату Матери привести из Агенды.

          ================
          Большая трудность заключается в этой инертной глупости.
          Юноша пришел сюда в поисках работы; он верил [в Мать], и он нашел
          работу; он - я не могу сказать, что он сознателен, потому что это
          не похоже на сознание, я скорее назвала бы это предрассудком (!),
          но этот предрассудок ведет к хорошей цели! Невежественное движение,
          но верно нацеленное, так что он на верном пути; не то чтобы у него
          была освещенная вера, но у него есть вера. Хорошо. Все идет
          хорошо, все складывается замечательно [материальное благополучие
          мальчика растет]. Так что они вчера приходили получить мое
          благословение. Затем они ушли. И они оставили в комнате... некую
          витальную формацию, пузырящуюся, совершенно невежественную, всю
          пузырящуюся от радости жить, радости, которая совершенно не ведает
          о трудностях, ни о каких бедах, и не только в отношении себя, но и
          вообще! Это та радость жизни, которая говорит:"А! мне все равно,
          люди рождаются и умирают - жизнь коротка, что же, пусть она будет
          хорошей, и этого достаточно." Никакого ментального любопытства,
          никакой потребности знать, почему так устроен мир - все это
          глупости, нам не надо об этом заботиться!
          И в этот момент я увидела, до какой степени это распространено на
          земле (заметь, что эти молодые люди принадлежат "верхушке"
          общества, они считаются очень интеллигентными, они очень хорошо
          образованы, в конце концов, они представляют лучшую часть
          человечества! Это не отбросы общества, совсем нет.)
          После этого я сказала себе:"Черт побери! Что же делать со всем
          этим?..." Тормошить этих людей? Но они совершенно не способны
          выйти из этого состояния в этой жизни; им вероятно потребуется
          много-много-много жизней, чтобы только пробудиться к
          ПОТРЕБНОСТИ ЗНАТЬ - покуда они шевелятся, ты знаешь [смеясь]
          пока они шевелятся, и это не слишком болезненно, они очень
          довольны!
          Тогда сколько же... СКОЛЬКО надо иметь сознаний, какое количество,
          если можно так сказать (интенсивность, она есть; иногда она вспыхивает
          как звезда), но какова же необходима масса сознаний, чтобы новый мир
          мог спуститься на землю?... Иначе что же с ним произойдет? - он
          будет поглощен. Как в 1960 году, когда я видела нисхождение
          супраментальных сил (мой мальчик! это надо было видеть, это было
          грандиозно, чудесно: будто стремительные потоки нисходили на землю,
          казалось, что они затопят все), и затем снизу поднялась
          темно-голубая масса и сделала брууф! [жест поглощения], и все
          поглотилось.
          И то же самое было бы ФИЗИЧЕСКИ, ты понимаешь.
          =======================
          Агенда том 4 19 октября 1963 года
          =======================

          Одна из причин жизнеспособности различного вида сектантсва,
          искажений истины - отсутствие ПОТРЕБНОСТИ ЗНАТЬ!!!

          Владимир
        • M_Mardanova
          Message 4 of 6 , Aug 6, 2004

> [...]
            V> отношения Матери и учеников. Но для нынешних "инкарнаций Матери"
            V> такое не просто оказывается приемлимым - это стержень их V>поведения...

            Не знаю, как там насчет Ашрама, но в Ауровиле берут деньги с тех, кто
            хочет там поселиться - первоначальный взнос вроде бы в размере около
            200$. Но в сумме могу ошибиться. И еще про Ауровиль и деньги: читала в каком-то месте, где обсуждались экономические проблемы города, что строительство нового жилья - проблема, и потому денежные взносы поощряются, так что, чем больше заплатишь якобы, тем лучшее жилье получишь.
            Интересная картина получается и - очень похожая на то, что мы привыкли видеть вокруг себя. Чем больше заплатишь - тем больше преимуществ.
            Но внешний мир - это одно, а Ауровиль - это, казалось бы, другое, но на деле получается, что между ними можно найти нечто общее, и не самое лучшее общее.
            Действительно, не смешно.
            Хотя Ауровиль сильно изменился с тех пор, как там жила Мать,- можно
            не удивляться таким переменам. И так везде - как только уходит Учитель,
            все вокруг медленно или быстро начинают погружаться в неведение и иллюзии - вероятно, потому, что очень велика склонность к ним,
            предрасположенность, в любом человеке.

            Мария.
          • Andry
            Message 5 of 6 , Aug 6, 2004
              Привет Мария.

              Вы писали 6 августа 2004 г., 10:28:29:

> [...]

              M> Но внешний мир - это одно, а Ауровиль - это, казалось бы,
              M> другое, но на деле получается, что между ними можно найти нечто

              Ну Мария, где же такое видано, что бы приехать на новое место да и
              бесплатно на лучшие харчи попасть. Если бы где бесплатно жилье
              давали, и еду, так туда бы все бомжи съехались одночасно.
              Так что, как по мне, так в этом смысле все нормально.
              А если учесть что Ауровиль, это некая концентрация проблем всей земли,
              так тем более.
              То что деньги переходят от одних людей другим, это не показатель
              чего-то жуткого, пока это неизбежность, другое дело качество этого движения.

> [...]
              M> все вокруг медленно или быстро начинают погружаться в неведение
              M> и иллюзии - вероятно, потому, что очень велика склонность к ним,

              Ауровиль настолько сложное и неординарное образование, что рассуждать
              о нем тем более не соприкоснувшись с его атмосферой, не побывав там,
              врядли имеет смысл. Пока, то что я слышал об Ауровиле, от людей,
              которые там были или жили или живут, меня очень заинтересовало.

              С уважением,
              Andry Kh