Искажения

  • Andry
    Message 1 of 6 , Jul 30 12:11 AM
      Приветсвую всех!
      :)

      Последняя капля упала в чашу и теперь я готов поделиться с вами
      горьким напитком.
      Буду повторяться, ведь это происходило во все времена и
      происходит сейчас, но то что удалось увидеть связано с
      понятием Интегральная Йога, кто бы и как его не понимал.

      Виден механизм как действует Искажающая Сила. Она преломляет свет
      который когда-то шел непосредственно из источника, и теперь уже лишь
      служит приманкой для доверчивых. Истинная вибрация уходит, ее
      подменяет другая, пытающаяся ее скопировать, подражать в том что касается
      механистических процессов и имеющих при этом другое наполнение, другую
      суть. Ищущие при этом "избавляются" от Духовного Поиска, и оказываются
      вовлеченными в некое действо, приносящее им ощущение причастности к
      "духовному".

      Теперь, более конкретно.
      Это не касается какой-то определенной организации, и если вы узнаете
      что-то, с чем вы сталкиваетесь, не значит что я там же этого
      насмотрелся. Это присуще многим.

      Александр, то что ты беспокоился о денежной стороне вопроса, это как
      мне кажется не столь страшно. Да, больно осознавать что на ИЙ могут
      зарабатывать деньги. Так искуссно ссылаясь на продиктованную "свыше",
      необходимость, что даже устанавливают конкретный размер ежемесячной
      мзды, которую необходимо платить чтобы быть причастным к "духовному
      становлению". Я уже молчу про "одухотворенную коммерцию", это мелочи
      по сравнению с прямым выманиванием денег.
      Но тревожнее другое. То что люди попавшие в поле действия этой силы,
      теряют ясность восприятия. Психическая интуиция как бы затягивется пленкой, при
      этом эго тешит себя участием в йогической работе путем посещения уроков,
      лекций, семинаров, коллективных чтений, общения с "такими же" ищущими,
      заигрыванием с реликвиями и изображениями учителей.
      Но все это превращается в самодостаточный круговорот, никуда не
      ведущий, ревностно охраняемый этой силой.

      Шри Ауробиндо говорил про необходимость критического восприятия
      приходящего опыта, Мать говорила о важности "различения".
      Если уж область интуитивного знания отрезана и усыплена, то достаточно
      чуть чуть включить соображалку чтобы увидеть черты присущие
      тоталитарным сектам, просто сектам или религиям.

      Естественно, секты и религии существовали и для чего-то сущетсвуют,
      выполняя определенную часть работы, и люди попадают туда не случайно.
      Говорить об месте их в Божественной Игре, я сейчас не могу, я лишь
      хочу напомнить, что в ИЙ такое явление имеет место, и как к нему
      относиться, дело каждого, главное чтобы это было действительно
      осознанно и согласовывалось с истиной существа.

      Andry Kh
    • oxana
      Message 2 of 6 , Aug 3, 2004

        Андрей, это общая беда.

        Стремление у многих, но везет далеко не всем, люди часто попадают в
        ловушки гораздо страшнее, чем те, что ты описал.
        У нас нет четкого видения, куда идем. Часто нас ведут, как слепых.
        У нас нет карты. Мы не различаем "яблоко" и "идею яблока".
        Мы не различаем "яблоко", "идею яблока" и "реальность идеи",
        к тому же, у каждого - своя идея о яблоке.

        Каждый структурирует мир по-своему, и Бог у каждого - не похож. :)
        И, если идти непосредственно, наверное, проще.
        Мы стопоримся где-то здесь, когда начинаем работать на идеи.

> [...]
        A> подменяет другая, пытающаяся ее скопировать, подражать в том что касается
        A> механистических процессов и имеющих при этом другое наполнение, другую

        Это похоже на зомби, т.е. есть модель, все параметры, соответствия,
        значения, а механизм не оживает. Тогда ему вставляют кислородную подушку. :)
        Не хочет Божественная Сила йты в механiзаторы! :(

        A> Ищущие при этом "избавляются" от Духовного Поиска, и оказываются
        A> вовлеченными в некое действо, приносящее им ощущение причастности к
        A> "духовному".

        "Если бы Истину можно было поймать, люди превратили бы ее в аккуратную
        маленькую пошлость", чем мы успешно и занимаемся, когда фиксируемся
        или начинаем с концепций, идей, представлений, масок и ритуалов.

        A>... Но все это превращается в самодостаточный круговорот, никуда не
        A> ведущий, ревностно охраняемый этой силой.

        А что?! на безводье и рак рыба! :)

        ==
        В Агенде 4т., 21.12.63 - немного к этой теме.

        О.
      • M_Mardanova
        Message 3 of 6 , Aug 3, 2004
          Андрей, привет!

> [...]

          A>механистических процессов и имеющих при этом другое наполнение, A>другую суть. Ищущие при этом "избавляются" от Духовного Поиска, и A>оказываются вовлеченными в некое действо, приносящее им ощущение A>причастности к "духовному".

          Непонятно почему последняя капля ? Искажения были до нас,
          и будут после, не вижу в этом ничего нового.
          Все играет свою роль, и если бы мы жили в чистоте и свете, то не было
          бы тех задач, которые сейчас стоят перед нами.

          A>Теперь, более конкретно.
          A>Это не касается какой-то определенной организации, и если вы узнаете
          A>что-то, с чем вы сталкиваетесь, не значит что я там же этого
          A>насмотрелся. Это присуще многим.

          Сталкиваемся постоянно везде и всегда; кроме иллюзий разного рода
          мало что можно разглядеть в обычной человеческой натуре, садхаки
          здесь не исключение.
          ...В последнее время снова принялась за просмотр архивов ауроруса
          интересно было почитать, какие люди писали, о чем писали, как решались те или иные сложности садханы.
          В одном месте, например, нашла, Андрей, твое сообщение, и в нем ты говоришь: Мы тут все несовершенны это я к вопросу об искажениях.
          Зачем ходить так далеко и судить о чьих-то ошибках, пусть даже они
          и кажутся слишком большими? Не лучше ли сконцентрировать внимание на собственных?
          В начале я смотрела архивы подробно, потом надоело и стала смотреть
          по диагонали, пока не дошла до того времени, с которого начала
          получать рассылку.
          И заметила одну вещь(впрочем, вполне очевидную и без этого анализа
          сообщений ауроруса): основной состав подписчиков не слишком сильно
          изменился кто-то уходил, кто-то приходил, но на форум писали,
          в принципе, одни и те же. И можно было проследить, как со временем,
          меняются их сообщения, как меняется их видение тех или иных ситуаций.
          Мои собственные сообщения те, что были самыми первыми, кажутся мне
          cейчас глупыми и наивными и, прямо скажем, далекими от ИЙ.
          Пройдет время, и такими же глупыми мне покажутся те сообщения, которые
          я писала в этом году, хотя и сейчас считаю, что очень многое из того,
          что было написано мною(если не все вообще) и некоторыми другими
          коллегами, можно было просто не отсылать в аурорус никто бы не
          пострадал от отсутствия этих писем, это точно.

          Искажения в восприятии действительности видны везде куда ни
          посмотришь; и у отдельных садхаков, и у организаций, претендующих
          на знание Истины. Говорю о тех, прежде всего, что имеют хоть
          какое-то отношение к Интегральной Йоге. Другие пока не рассматриваем.

          Все эти иллюзии, как мне видится, есть результат того, что каждый
          cчитает свой путь если не единственно верным, то по крайней мере,
          очень близким к нему.
          В таких случаях на поверхности оказывается эго слепое и глухое
          ко всему эго, которое не желает ни слышать, ни видеть ничего из того,
          что расходится c его представлениями искаженными представлениями
          о Пути.
          Кроме того, редко кто любит признаваться самому себе в ошибках,
          гораздо легче и проще уйти от критики и продолжать упрямо гнуть
          свою линию. Хотя и не только в упрямстве дело.
          Наверное, не стоит упрекать людей в том, что они увидеть не в
          состоянии. Мы же не станем предъявлять претензии к слепым за то,
          что они не могут вместе с нами оценить все красоты этого мира
          за то, что они не видят неба на закате или моря в свете лунных
          бликов, за то, что не видят лепестки цветов...Им доступны лишь
          запахи и звуки и они ловят благоухания садов и крики птиц,
          плеск воды и раскаты органа, но их восприятие мира все равно
          остается чрезвычайно ограниченным, однобоким...
          Зрение физическое можно вернуть посредством операции.
          Зрение духовное, интуицию, знание, предчувствование чего-то истинного
          без всяких условий и доказательств можно развить. Но если для
          осуществление первого действия требуется сравнительно немного
          времени, то для второго могут понадобится несколько жизней как это
          ни печально осознавать.
          Говорю только о себе для других, возможно, в этом нет ни печали, ни
          радости.

          Раньше, когда я видела в ком-то нагромождение иллюзий, мне всегда
          хотелось исправить ситуацию тем или иным способом. В основном
          убеждением. Но все усилия были напрасны, все слова были сказаны
          впустую. Все было тщетно; и каждый раз после очередной неудачной
          попытки возникало ощущение безнадежности.
          Сейчас редко предпринимаю попытки подобного рода. По идее, они бессмысленны.

          Но на самом деле все идет так, как и должно идти. Ни к чему слова,
          доводы, цитаты, ни к чему доказательства. Личный пример тоже
          неубедителен, даже если это пример Матери и Шри Ауробиндо.
          На приведенную цитату ответят десятком других, которые можно толковать
          двояко; на одно слово ответят длинным монологом, в ответ на
          доказательства приведут массу других фактов и случаев, не менее,
          казалось бы, реальных и достоверных. Лишь бы отстоять свои позиции.

          В своих попытках кого-то убедить(но наверняка не стоило это делать) мне хотелось, чтобы мой собеседник просто прислушался к тому, что ему
          говорят всего лишь, чтобы он посмотрел на ситуацию с другой точки зрения.
          Никакого навязывания мнений, никаких насильственных методов, никакой
          пропаганды идей.
          Но слушать не хотят. И даже не слышат - вот в чем проблема.

> [...]
          A>Но тревожнее другое. То что люди попавшие в поле действия этой силы,
          A>теряют ясность восприятия. Психическая интуиция как бы затягивется A>пленкой, при этом эго тешит себя участием в йогической работе путем A>посещения уроков, лекций, семинаров, коллективных чтений, общения A>с "такими же" ищущими, заигрыванием с реликвиями и изображениями A>учителей. Но все это превращается в самодостаточный круговорот, A>никуда не ведущий, ревностно охраняемый этой силой.

          - Да, тревожнее.
          Но происходит то, что должно произойти, и в поле действия этой силы
          попадают те, кто должны" были в него попасть по недальновидности своей (точнее, по временной слепоте) не иначе. И цель такой силы, ее работы, в том, чтобы выявить сильных, которые когда-нибудь смогут вырваться из-под ее влияния (безусловно, смогут!), и научить чему-то слабых по крайней мере тех из них, кто способен извлекать уроки из своих ошибок.

          A>Шри Ауробиндо говорил про необходимость критического восприятия
          A>приходящего опыта, Мать говорила о важности "различения".
          A>Если уж область интуитивного знания отрезана и усыплена, то A>достаточно чуть чуть включить соображалку чтобы увидеть черты A>присущие тоталитарным сектам, просто сектам или религиям.

          Уже увидели.

          A>Естественно, секты и религии существовали и для чего-то сущетсвуют,
          A>выполняя определенную часть работы, и люди попадают туда не A>случайно.

          Не случайно, конечно.

> [...]
          A>относиться, дело каждого, главное чтобы это было действительно
          A>осознанно и согласовывалось с истиной существа.

          Примерно та же роль, что и у враждебных сил, и потому относиться к
          этому лучше соответcтвенно спокойно, как к данности. - Я та сила, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо .
          Все идет своим чередом.

          Мария.
        • Vladimir
          Message 4 of 6 , Aug 5, 2004
            Намастэ!!!

> [...]
            A>Виден механизм как действует Искажающая Сила. Она преломляет свет
            A>который когда-то шел непосредственно из источника, и теперь уже лишь

            Андрей, так было во все времена.

            A> Истинная вибрация уходит, ее подменяет другая, пытающаяся ее
            A>скопировать, подражать в том что касается механистических процессов
            A>и имеющих при этом другое наполнение, другую суть.

            Не совсем понял про "мехаханистические процессы" в Интегральной
            Йоге...

            A> Ищущие при этом "избавляются" от Духовного Поиска, и оказываются
            A>вовлеченными в некое действо, приносящее им ощущение причастности к
            A>"духовному".

            Согласен полностью. Но это неизбежно. Рост сознания -
            процесс достаточно длительный, охватывающий множества жизней.
            Что делать человеку, если ему хочется необычности, чудесности,
            причастности к "великому", а готовности двигаться самостоятельно
            (распознавать) еще нет? Зато рядом есть человек, обьявивший себя
            Инкарнацией, Гуру, способный сотворить нечто (необычное)... Чтобы
            распознать нужен достаточно высокий уровень сознания.

> [...]
            A>необходимость, что даже устанавливают конкретный размер ежемесячной
            A>мзды, которую необходимо платить чтобы быть причастным к "духовному

            Ну да, если еще при этом сослаться на непосредственные указания
            Матери... Добавить к этому (мало что) - собственное (очередное)
            воплощение Матери или Шри Ауробиндо... Ну для пущей убедительности...

            Фраза Матери о необходимости отвоевать деньги как Силу в физическом
            у "темных" и отдать ее Божественному понимается (очень часто) достаточно
            искаженно. Деньги отнимаются не у темных, а у населения...

            Вообще любопытно было бы представить себе ситуацию, когда Мать
            принимает в Ашрам только тех, кто способен платить ежемесячно
            определенную сумму. Ну или... в первую очередь тех, кто способен
            платить. При этом ссылается на нужды Ашрама, то есть,
            указывает кандидатам в ашрамиты, что деньги нужны исключительно
            на божественные нужды.
            Или такой вариант - Мать обьявляет Сатпрему, что он недостаточно
            готов к Божественной Работе, к Йоге, потому что он не способен
            ежемесячно вносить в кассу Ашрама какую-то определенную
            сумму денег...
            Смешно? Смешно! И даже, скорее, дико представить себе именно такие
            отношения Матери и учеников. Но для нынешних "инкарнаций Матери"
            такое не просто оказывается приемлимым - это стержень их поведения...

> [...]
            A>Но все это превращается в самодостаточный круговорот, никуда не
            A>ведущий, ревностно охраняемый этой силой.

            Ну про "никуда не ведущий" не согласен. Это типичное асурическое
            влияние. И задача как раз увести с пути осознания. Как только
            вместо всеохватности начинается "стерилизация", как только
            вместо развития сознания садхака появляется "верьте мне, ибо
            через меня действует Мать (Шри Ауробиндо)" - тут уж никаких сомнений
            быть не может про качество действующей силы.
            Но дело тут не столько в действующей силе - а куда ей, собственно,
            деться с матушки Земли. Тут дело в самих садхаках.
            Причем, как показывает практика общения, часто это вполне хорошие
            ребята, устремленные... Но еще не способные различить оригинал от
            имитации... Часто все нисходящее воспринимается на ура, безоговорочно.
            А нисходить может (и овладевать садхаком) далеко не божественное!

            =================
            Человек требует чудес для того, чтобы иметь веру; он хочет быть
            ослепенным для того, чтобы смочь увидеть. И это нетерпение, это
            невежество может обратиться великой опасностью и бедствием, если
            в своем мятеже против божественного руководства мы призываем
            другую искажающую Силу, более удовлетворяющую наши порывы и желания,
            и просим ее вести нас, и даем ей Божественное Имя.
            Садхаку необходимо отбросить от себя исключительную тенденцию
            эгоистического ума, который кричит:"Мой Бог, моя Инкарнация,
            мой Пророк, мой Гуру", и противоставляет ее всем иным реализациям
            в духе фанатизма или секстанства. Всякое секстанство, всякий
            фанатизм должны быть отметены, ибо они несовместимы с целостностью
            божественной реализации.
            Напротив, садхака интегральной Йоги до тех пор не удовлетворится,
            пока не включит все иные имена и формы Божества в свою собственную
            концепцию, не увидит своего собственного Ишта Девата во всех
            других, не объединит всех Аватаров в единстве Того, кто нисходит
            в Аватара, не объединит истину, присутствующую во всех учениях,
            в гармонию Вечной Мудрости.
            Учитель интегральной Йоги будет следовать, насколько это только
            для него возможно, методу Учителя, находящегося внутри нас. Он будет
            вести ученика через природу ученика. Учение, пример, влияние -
            вот три инструмента Гуру. Но мудрый учитель не будет стремиться
            навязать себя или свое мнение пассивному приятию восприимчивого ума;
            он заронит внутрь лишь продуктивное и надежное семя, которое
            прорастет под действием божественного вскармливания изнутри.
            Он будет стремиться скорее разбудить, нежели дать инструкцию; он
            будет нацелен на рост качеств и переживаний через естественный
            процесс и свободную экспансию. Он даст метод в помощники, как
            полезное приспособление, а не как императивную формулу или жесткую
            рутину. И он будет начеку против любого превращения средств в
            ограничение, против механизации процесса. Все его дело заключено
            в том, чтобы пробудить божественный свет и включить в работу
            божественную силу, чьим средством или помощником, телом или
            каналом он сам является.
            И также будет знаком учиителя интегральной Йоги то, что он не
            причисляет себя к Гуру в человеческом тщеславии и самоэкзальтирующем
            духе.
            =================
            Шри Ауробиндо Синтез Йоги Часть 1, глава 1 Четыре Помощи
            =================

> [...]

            A>относиться, дело каждого, главное чтобы это было действительно
            A>осознанно и согласовывалось с истиной существа.
            Ну как относиться к секстанству сказал сам Шри Ауробиндо!
            Хочу еще цитату Матери привести из Агенды.

            ================
            Большая трудность заключается в этой инертной глупости.
            Юноша пришел сюда в поисках работы; он верил [в Мать], и он нашел
            работу; он - я не могу сказать, что он сознателен, потому что это
            не похоже на сознание, я скорее назвала бы это предрассудком (!),
            но этот предрассудок ведет к хорошей цели! Невежественное движение,
            но верно нацеленное, так что он на верном пути; не то чтобы у него
            была освещенная вера, но у него есть вера. Хорошо. Все идет
            хорошо, все складывается замечательно [материальное благополучие
            мальчика растет]. Так что они вчера приходили получить мое
            благословение. Затем они ушли. И они оставили в комнате... некую
            витальную формацию, пузырящуюся, совершенно невежественную, всю
            пузырящуюся от радости жить, радости, которая совершенно не ведает
            о трудностях, ни о каких бедах, и не только в отношении себя, но и
            вообще! Это та радость жизни, которая говорит:"А! мне все равно,
            люди рождаются и умирают - жизнь коротка, что же, пусть она будет
            хорошей, и этого достаточно." Никакого ментального любопытства,
            никакой потребности знать, почему так устроен мир - все это
            глупости, нам не надо об этом заботиться!
            И в этот момент я увидела, до какой степени это распространено на
            земле (заметь, что эти молодые люди принадлежат "верхушке"
            общества, они считаются очень интеллигентными, они очень хорошо
            образованы, в конце концов, они представляют лучшую часть
            человечества! Это не отбросы общества, совсем нет.)
            После этого я сказала себе:"Черт побери! Что же делать со всем
            этим?..." Тормошить этих людей? Но они совершенно не способны
            выйти из этого состояния в этой жизни; им вероятно потребуется
            много-много-много жизней, чтобы только пробудиться к
            ПОТРЕБНОСТИ ЗНАТЬ - покуда они шевелятся, ты знаешь [смеясь]
            пока они шевелятся, и это не слишком болезненно, они очень
            довольны!
            Тогда сколько же... СКОЛЬКО надо иметь сознаний, какое количество,
            если можно так сказать (интенсивность, она есть; иногда она вспыхивает
            как звезда), но какова же необходима масса сознаний, чтобы новый мир
            мог спуститься на землю?... Иначе что же с ним произойдет? - он
            будет поглощен. Как в 1960 году, когда я видела нисхождение
            супраментальных сил (мой мальчик! это надо было видеть, это было
            грандиозно, чудесно: будто стремительные потоки нисходили на землю,
            казалось, что они затопят все), и затем снизу поднялась
            темно-голубая масса и сделала брууф! [жест поглощения], и все
            поглотилось.
            И то же самое было бы ФИЗИЧЕСКИ, ты понимаешь.
            =======================
            Агенда том 4 19 октября 1963 года
            =======================

            Одна из причин жизнеспособности различного вида сектантсва,
            искажений истины - отсутствие ПОТРЕБНОСТИ ЗНАТЬ!!!

            Владимир
          • M_Mardanova
            Message 5 of 6 , Aug 6, 2004

> [...]
              V> отношения Матери и учеников. Но для нынешних "инкарнаций Матери"
              V> такое не просто оказывается приемлимым - это стержень их V>поведения...

              Не знаю, как там насчет Ашрама, но в Ауровиле берут деньги с тех, кто
              хочет там поселиться - первоначальный взнос вроде бы в размере около
              200$. Но в сумме могу ошибиться. И еще про Ауровиль и деньги: читала в каком-то месте, где обсуждались экономические проблемы города, что строительство нового жилья - проблема, и потому денежные взносы поощряются, так что, чем больше заплатишь якобы, тем лучшее жилье получишь.
              Интересная картина получается и - очень похожая на то, что мы привыкли видеть вокруг себя. Чем больше заплатишь - тем больше преимуществ.
              Но внешний мир - это одно, а Ауровиль - это, казалось бы, другое, но на деле получается, что между ними можно найти нечто общее, и не самое лучшее общее.
              Действительно, не смешно.
              Хотя Ауровиль сильно изменился с тех пор, как там жила Мать,- можно
              не удивляться таким переменам. И так везде - как только уходит Учитель,
              все вокруг медленно или быстро начинают погружаться в неведение и иллюзии - вероятно, потому, что очень велика склонность к ним,
              предрасположенность, в любом человеке.

              Мария.
            • Andry
              Message 6 of 6 , Aug 6, 2004
                Привет Мария.

                Вы писали 6 августа 2004 г., 10:28:29:

> [...]

                M> Но внешний мир - это одно, а Ауровиль - это, казалось бы,
                M> другое, но на деле получается, что между ними можно найти нечто

                Ну Мария, где же такое видано, что бы приехать на новое место да и
                бесплатно на лучшие харчи попасть. Если бы где бесплатно жилье
                давали, и еду, так туда бы все бомжи съехались одночасно.
                Так что, как по мне, так в этом смысле все нормально.
                А если учесть что Ауровиль, это некая концентрация проблем всей земли,
                так тем более.
                То что деньги переходят от одних людей другим, это не показатель
                чего-то жуткого, пока это неизбежность, другое дело качество этого движения.

> [...]
                M> все вокруг медленно или быстро начинают погружаться в неведение
                M> и иллюзии - вероятно, потому, что очень велика склонность к ним,

                Ауровиль настолько сложное и неординарное образование, что рассуждать
                о нем тем более не соприкоснувшись с его атмосферой, не побывав там,
                врядли имеет смысл. Пока, то что я слышал об Ауровиле, от людей,
                которые там были или жили или живут, меня очень заинтересовало.

                С уважением,
                Andry Kh