Безмолвие ума

  • Алексей
    Message 1 of 17 , Nov 14, 2003
      Не первый год стараюсь держать ум в тишине, следуя истине ИЙ.
      Но одно дело "стараться", и совсем другое - жить в безмолвии ума.

      Этого нет. Бывают дни большей или меньшей ясности.
      Но если представить "карту ментальной активности" за день,
      получится, в целом, ерунда - незначительные периоды тишины перемежающиеся
      мышлением в русле дел на работе, внешним сознанием.

      Люди, добившиеся устойчивого молчания ума, достойны огромного уважения.
      И мне кажется, что среди практикующих таких людей не много, на самом деле.
      Могу представить, что этого можно достичь в условиях ритрита, сэссин, при медитативном
      усилии минимум несколько дней подряд, а потом закреплять состояние не один месяц.

      Предлагаю участникам конференции поделиться своим опытом по успокоению ума.
      Какая система практики реально дала Вам результат? Я имею ввиду простые вещи
      - скажем, "три часа утром", "два часа вечером". Ведь особо ничего нет по практике,
      кроме бесед с Павитрой, и еще замечательный раздел в "Письмах о йоге".
      Но я хочу узнать у Вас, ныне живущих :), Что для Вас Реально Работает?

      Безмолвие ума - это начало нашей йоги, но очень серьезное начало, согласитесь.

      Еще кое-что хочет быть сказанным. "Вся Жизнь есть Йога" - лучше в строгом смысле понимать.
      Внешнее сознание не может остаться в прежнем детстве.

      ОМ Шанти.
      --
      Алексей mailto:sadhak@...
    • Igor
      Message 2 of 17 , Nov 15, 2003
        Hello Алексей,

        Безмолвие ума вовсе не означает абсолютное молчание.
        Сознание разделяется на две части. Внешнее не
        затрагивает то, что позади. Пусть во внешнем бушует
        ураган, если внутреннее (Пуруша) не вовлечено в
        работу ментала , а лишь наблюдает,
        то это уже и есть реализация безмолвия. То же касается
        и витального. Установление молчания ума не означает
        подавление мыслительной деятельности, это лишь
        невовлечение всего существа в хаос внешнего
        сознания.Если не отождествлять себя с мыслями и
        эмоциями (например переключить сознание на воображаемую
        точку), то они, лишенные силы сознания, постепенно исчезают.
        Вот такие вот мысли :)

        Igor
      • Andry
        Message 3 of 17 , Nov 15, 2003
          Здравствуй, Алексей.

          Вы писали 14 ноября 2003 г., 18:47:01:

> [...]

          А> мышлением в русле дел на работе, внешним сознанием.

          А> Люди, добившиеся устойчивого молчания ума, достойны огромного уважения.
          :))
          то же можно сказать, о человеке научившемся плавать, или чему-то
          другому, более трудному или необычному, но это лишь навык
          приобретенный при достаточной степени готовности.

> [...]

          А> Еще кое-что хочет быть сказанным. "Вся Жизнь есть Йога" - лучше в строгом смысле понимать.
          А> Внешнее сознание не может остаться в прежнем детстве.

          Безмолвие тоже бывает разное, у Шри Ауробиндо классифицированны разные
          уровни безмолвия, можно поискать в источниках.

          Хотел бы сказать о двух этапах, второй, когда безмолвие установлено,
          понятно что суета прерывает его, но достаточно движения
          воли чтобы его восстановить. Тогда уже вопрос не в безмолвии а
          постоянной сосредоточенности на Божественном, а безмолвие становится
          просто инструментом, для установления прозрачности. Вообще сейчас мне
          слово прозрачность нравится больше, потому что безмолвие больше
          соотносится с менталом, а со временем начинаешь как бы ощущать
          некоторую среду или субтанцию ментала, витала и прозрачность более
          подходящее слово для отражения того, что нужно установить в существе.

          И первый этап, когда не знаешь что такое безмолвие, и тут
          действительно пробуешь разные техники, но скорее не
          эффективностью техник, а устремлением существа обретается безмолвие.

          В медитации, можно смотреть внутрь головы, и отклонять мысли.
          Так можно некоторое время упражняться, и это дает на первом этапе негативный покой,
          пустоту.
          Либо можно состедоточиться на идее безмолвия, повторять мантру, это
          может быть просто слово ... безмолвие, безмолвие ..., или образ
          водной глади без ряби. Я пробовал и то и другое с некоторым успехом.

          Но уединенная медитация, для меня была роскошью, за неимением времени, поэтому
          я больше прользовался другим.

          При ходьбе, или при другой механической работе, когда нет вобщем
          необходимости думать, можно не давать сознанию останавливаться на
          вещах, быть захваченным ими. Включаешь переферийное зрение, и видишь
          сразу все, что попадает в поле зрения, при этом ментал получает
          переизбыток информации, не в состоянии обдумать сразу все и
          затыкается. Это что-то из Кастаньеды, да и из единоборств, но очень действенно.
          Получаешь восприятие окружающего пространства без обдумывания.
          Таким образом можно начинать медитацию, с открытыми глазам, просто потом
          внимание от внешнего восприятия перемещаешь внутрь.

          Если приходится долго ездить транспорте, это очень здорово. Чтобы
          не захватываться мелькающем пейзажем, лучше выбрать точку на стекле и
          сконцентрироваться на ней, это очень эффектиная тренировка.

          В любом случае, в результате чего-то перечисленого или просто по
          готовности в голову спускается, наполняет некое прозрачное пространство покоя,
          когда и понимаешь, что такое безмолвие. Получив такой опыт, получаешь
          возможность вернуться к нему еще и еще, и со временем просто вспомнив о
          нем оказываешься в безмолвии.

          Важно только помнить, постоянно помнить о Божественном, быть постоянно
          в контакте с ним, что трудно по определению нашей суетной жизни, покой в некоторой
          степени лишь условие такого контакта.

          Концентрируйся на Божественном, и оно предоставит столько безмолвия, сколько
          необходимо для работы, для того, чтобы быть с Ним вместе.

          Хотя, когда я начинал открывать для себя безмолвие, Божественное было для меня
          не больше идеи, сложной теоремы, на которую я искал доказательства.

          Andry Kh
        • Igor
          Message 4 of 17 , Nov 15, 2003
            Hello Andry,

            Saturday, November 15, 2003, 6:18:13 PM, you wrote:

> [...]
            A> сразу все, что попадает в поле зрения, при этом ментал получает
            A> переизбыток информации, не в состоянии обдумать сразу все и

            Как-то в результате подобных экспериментов меня чуть
            машина на дороге не сбила :)) Ментал заткнулся, а
            механическое движение тела сохранялось. Чудом успел включить
            ментал и отпрыгнуть назад метра на полтора, перед самым
            капотом снаряда, летящего под сотку км/ч :))

            Igor
          • Andry
            Message 5 of 17 , Nov 15, 2003
              Привет.

> [...]
              I> ментал и отпрыгнуть назад метра на полтора, перед самым
              I> капотом снаряда, летящего под сотку км/ч :))

              :(

              вообще конечно, на оживленных дорогах начинать экспериментровать не стоит, так
              как сознание может давать сбои, не имея в распоряжении привычного механизма.
              К то му же при первых попытках установить безмолвие, часто сознание
              уносится, куда-то, и при статичной медитации получается сон, а когда
              двигаешься, вдруг обнаруживаешь себя в другой ситуации, чем последняя
              в памяти. Важно сохранять осознаваение себя и настоящей
              ситуации, тогда такого не получится, если чувствуешь что сознание
              уносится, лучше возвращать его к реальности.
            • Andry
              Message 6 of 17 , Nov 15, 2003
                Привет, Igor.

                Вы писали 15 ноября 2003 г., 11:55:57:

> [...]

                I> эмоциями (например переключить сознание на воображаемую
                I> точку), то они, лишенные силы сознания, постепенно исчезают.

                Да, но сначала все же приходится иметь дело с мыслями, по крайней мере
                это то что реально можно в себе уловить, пока нет осознавания другого.
                Поэтому наверно с этого и проще начинать.
                Когда не беспокоят мысли, начинаешь потихоньку нащупывать другое, или порой,
                оно вламывается не спросясь.
                На формирование невовлеченной части существа (осознание этой части) нужно время.
              • Andrey Ch
                Message 7 of 17 , Nov 21, 2003
                  Здравствуй, Andry.

> [...]

                  A> ситуации, тогда такого не получится, если чувствуешь что сознание
                  A> уносится, лучше возвращать его к реальности.

                  Есть еще один метод который меньше загружает ментал, когда пересекаешь
                  населенные людьми участки местности то смотришь
                  не на объекты а на пустоту которая между ними, вырисовывается так
                  сказать путь прохождения. Но а пустота не так уж загружает ментал.
                  Можно конечно смотреть на все сразу, но тут активность у меня
                  пропадает, приходит созерцание. А насчет случая с Игорем с машинами, то у тела
                  есть желание выжить, есть оболочки за пределами
                  физического тела, можно почувствовать как приходит нечто внешние в
                  твое окружение. И это не делает ментал, тут вопрос физики.
                  Хотя правда есть в том, что сказал Игорь.
                  Вспомнил картинку, один пешеход решил перейти дорогу, но засмотрелся
                  на небо а рядом полицейский говорит: -если вы так будете переходить
                  дорогу то скоро попадете туда куда смотрите.
                • Igor
                  Message 8 of 17 , Nov 24, 2003
                    Hello Andrey,

                    Похоже на Аурорусе ввели цензуру, по крайней мере для
                    меня. Теперь мои письма проходят премодерацию
                    (обычно приходили сразу, а теперь появились задержки в
                    день) и если
                    Сереге что-то не нравится, то они не доходят до группы
                    :)
                    С чем себя и поздравляю.

                    Вот это письмо например не дошло:

                    Hello Sergey,

                    Saturday, November 22, 2003, 6:24:37 PM, you wrote:

> [...]

                    SM> проблему: "не
                    SM> знаешь куда ногу поставить". Я писал про то,
                    SM> что тело само
                    SM> знает куда ноги ставить и как координировать
                    SM> движение.

                    SM> Сейчас только замечу, что динамическая
                    SM> медитация должна
                    SM> расширять восприятие, и если вы говорите,
                    SM> что "я плохо
                    SM> видела дорогу во время медитации", то вы
                    SM> вероятнее всего
                    SM> выполняли некоторую другую практику,
                    SM> которая может вам
                    SM> повредить. Все таки на улице оживленное движение.

                    Тело на самом деле практически ничего не знает. Физ
                    разум достаточно примитивное сознание, которое к
                    тому же инетртно. Например если заставить его выполнять
                    какое-либо действие (например - ходьба), то оно на нем и
                    зацикливается. Обычно привычку зацикливаться и
                    применяют как прием освобождения от физического
                    беспокойства. В процессе
                    практики Йоги сознание тела развивается и поднимается
                    на
                    новый уровень. Но обычно на это уходят долгие годы
                    активной
                    медитации.
                    В "Агенде" можно найти много примеров того, как
                    тело
                    Матери обучалось.

                    Igor mailto:irashi59@...
                  • Alexander
                    Message 9 of 17 , Nov 26, 2003

                      Спасибо реплике andreyndenis на Борино послание, которое не дошло до
                      меня в явном виде. Бывает такое, и цензура, видимо, матереет...

                      Боря, рапортую тебе, что книжки той еще не читаю. Пардон, не добрался
                      до центра города, где обитают такого рода книги.

                      Зато сегодня ночью взобрался довольно высоко вверх в рамках ментального
                      сознания и попросил существ этого плана о помощи.

                      Совершенно секретно
                      Алекс Юстасу
                    • Igor
                      Message 10 of 17 , Nov 26, 2003
                        Теееееест :)

                        На самом деле, мои массги где-то виснут... причем это
                        единственный форум на яхе, где такое происходит в
                        последнее время :)
                        А то письмо я лично Андрею отправлял, случайно сюда
                        улетело и не потерчлось, в чем каюсь :-O

                        A> Зато сегодня ночью взобрался довольно высоко вверх в рамках ментального
                        A> сознания и попросил существ этого плана о помощи.

                        Под небом голубым есть гоpод золотой.
                        С пpозpачными воpотами и яpкою звездой.
                        А в гоpоде том - сад, все тpавы, да цветы
                        Гуляют там животные невиданной кpасы.
                        Одно, как желтый огнегpивый лев,
                        Дpугое - вол исполненный очей.
                        С ними золотой оpел небесный
                        Чей так светел взоp незабываемый.
                        (с) Б.Г.

                        Igor
                      • Alexander
                        Message 11 of 17 , Nov 28, 2003
                          У кого не атрофировано чувство юмора, приглашаю улыбнуться:
                          (взято из каталога товаров на сайта очередного центра инт йоги)

                          ***Ашрам Шри Ауробиндо (Индия) совместно с Ауровиль Интернешнл
                          (г.Ауровиль), издательством «Адити», Санкт-Петербургским отд.
                          Международного Центра Рерихов и Центром-музеем имени Н.К. Рериха
                          представляют лекцию воспитанника Ашрама Шри Ауробиндо, ученика Матери,
                          профессора, директора центра углубленного изучения философии Шри
                          Ауробиндо Ананда Редди****

                          Кто не понял, чего в этом тексте смешного, пишите - объясню :)

                          Мать, я думаю, просто бы хохотала, а потом назвала "ласковым" именем
                          этих надутых господ.

                          Алекс
                        • Andry
                          Message 12 of 17 , Nov 28, 2003
                            Здравствуйте, Alexander.

                            Вы писали 28 ноября 2003 г., 11:42:52:

> [...]

                            A> Кто не понял, чего в этом тексте смешного, пишите - объясню :)

                            A> Мать, я думаю, просто бы хохотала, а потом назвала "ласковым" именем

                            Думаю не стоит драмматизировать.
                            Есть спрос, есть и предложение (имею в виду не только кассету с
                            лекциями, а и "надутых господ")
                            Я уже некоторое время инертно реагирую на подобные вещи, или может я
                            еще что-то упустил, подскажи.

                            Andry Kh
                          • Andry
                            Message 13 of 17 , Nov 28, 2003
                              еще пару слов

> [...]
                              A> представляют лекцию воспитанника Ашрама Шри Ауробиндо, ученика Матери,
                              A> профессора, директора центра углубленного изучения философии Шри

                              Хоть и сама форма подачи информации вызывает внутреннее отторжение,
                              наример у меня, как тоже чувствительного к надутости, и это в таком
                              случае можно считать антирекламой, однако это не должно формировать
                              одностороннего представления об упоминаемом человеке.
                              Чтобы его расширить (представление) можно в инете почитать статейку
                              http://yoga.kulichki.net/Articles/AnandaRedi/index.htm.

                              Andry Kh mailto:andry@...
                            • Alexander
                              Message 14 of 17 , Nov 28, 2003
> [...]
                                A> случае можно считать антирекламой, однако это не должно формировать
                                A> одностороннего представления об упоминаемом человеке.

                                Согласен.

                                Кстати, сегодня письма с ауроруса опять до моего ящика не добегают.

                                Алекс
                              • "Maria"
                                Message 15 of 17 , Nov 28, 2003

> [...]
                                  I> (обычно приходили сразу, а теперь появились задержки в
                                  I> день) и если
                                  I> Сереге что-то не нравится, то они не доходят до группы

                                  Зачем так расстраиваться?:))

                                  Ну, мое письмо, которое я отправила в понедельник тоже не дошло,
                                  только мне лень было его восстанавливать, я и не стала.
                                  Да и раньше такие случаи были, что не доходило. Скорее всего, это качество связи, а цензура тут не причем:))

                                  Мария.

                                • "Semenov Mixail"
                                  Message 16 of 17 , Nov 28, 2003
                                    Действительно очень смешно.

                                    Михаил.

> [...]
                                    >
                                    > Кто не понял, чего в этом тексте смешного, пишите - объясню :)
                                    >
                                    > Мать, я думаю, просто бы хохотала, а потом назвала "ласковым" именем

                                  • irashi59
                                    Message 17 of 17 , Nov 28, 2003
                                      Teeeeeeeeeest :)

                                      ðÏÐÒÏÂÕÀ Ó ÓÁÊÔÁ ÏÔÐÒÁ×ÉÔØ:)

                                      äÁ Ñ É ÎÅ ÒÁÓÓÔÒÁÉ×ÁÀÓØ :) ÷ÏÏÂÝÅ ÜÔÏ ÐÉÓØÍÏ ÐÉÓÁÌ áÎÄÒÅÀ ÌÉÞÎÏ,
                                      ÐÒÏÓÔÏ ÓÌÕÞÁÊÎÏ ÓÀÄÁ ÏÔÐÒÁ×ÉÌÏÓØ É ÎÁÄÏ ÖÅ -- ÐÒÏÓËÏÞÉÌÏ.
                                      óÁÍÏÅ ÉÎÔÅÒÅÓÎÏÅ, ÞÔÏ × ÄÒÕÇÉÈ ÇÒÕÐÐÁÈ ÎÁ ÑÈÅ ×ÓÅ ïë, ÔÏÌØËÏ ÚÄÅÓØ
                                      ÇÌÀËÉ. îÉËÁË ÐÒÅÓÌÏ×ÕÔÙÅ ×ÒÁÖÄÅÂÎÙÅ ÓÉÌÙ ÎÁÐÁÌÉ ÎÁ ÓÅÒ×ÅÒ :)

                                      --
                                      Igor

                                      --- In auroruslist@yahoogroups.com, "Maria" <m_mard@i...> wrote:

                                      > ðÒÉ×ÅÔ!

                                      > úÁÞÅÍ ÔÁË ÒÁÓÓÔÒÁÉ×ÁÔØÓÑ?:))
                                      >
                                      > îÕ, ÍÏÅ ÐÉÓØÍÏ, ËÏÔÏÒÏÅ Ñ ÏÔÐÒÁ×ÉÌÁ × ÐÏÎÅÄÅÌØÎÉË ÔÏÖÅ ÎÅ ÄÏÛÌÏ,
                                      > ÔÏÌØËÏ ÍÎÅ ÌÅÎØ ÂÙÌÏ ÅÇÏ ×ÏÓÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÔØ, Ñ É ÎÅ ÓÔÁÌÁ.
                                      > äÁ É ÒÁÎØÛÅ ÔÁËÉÅ ÓÌÕÞÁÉ ÂÙÌÉ, ÞÔÏ ÎÅ ÄÏÈÏÄÉÌÏ. óËÏÒÅÅ ×ÓÅÇÏ, ÜÔÏ
                                      ËÁÞÅÓÔ×Ï Ó×ÑÚÉ, Á ÃÅÎÚÕÒÁ ÔÕÔ ÎÅ ÐÒÉÞÅÍ:))