Re[8]: Вопрос ( уже давно не) о 15 мая

  • Igor
    Message 1 of 22 , May 18, 2003
      Hello Vladimir,

      Friday, May 16, 2003, 2:05:27 PM, you wrote:

      V> Ты судишь исключительно из своего видения астрологии.

      Владимир, я думаю не стоит читать здесь лекции по
      основам ИЙ, большинство из нас это уже неоднократно
      проходили :) Я в курсе, что сознание есть и в камне, но в
      данный момент мы вроде рассматриваем астрлогию чисто в
      материальной плоскости, без учета влияния тонких
      планов, а ты мне постоянно цитируешь Шри Ауробиндо,
      право, не нужно себя так утруждать и выискивать
      нужные тексты :) Я с самого начала выделил чисто
      НАУЧНУЮ методику основанную на математике и еще
      каких-то там "земных" знаниях. Так что уместно
      остановиться лишь на той астрологий, которая оперирует
      только данными полученными из физической плоскости и
      делает выводы при помощи разума.

      V> Вот что
      V> сказал профессор (и достаточно опытный астролог) Альберт Тимашев
      V> (не дословно, но за смысл ручаюсь) - астрологом не может быть человек,
      V> не обладающий ясновидением, не способный непосредственно
      V> отождествиться и воспринять различные энергии различных планет.

      Это уже совсем другая история и естественно, человек
      который способен отождествлять свое сознание с какой-то
      точкой Вселенной сможет и информацию получить. Все
      конечно будет зависить от его восприимчивости,
      концентрации, чистоты всех уровней разума и т.д.
      И не знаю причем тут
      астрология, это уже духовный исследователь.

      V> тождественные элементы, найдутся на всех планетах. И спектры эти
      V> будут различны, то есть суммарное воздействие планет будет различным.

      Я не в курсе исследований физиков о взаимосвязанном
      резонансе субатомных частиц во вселенском масштабе и
      насколько эта теория имеет право на существование, так
      что давай не будем так категоричны в этих выводах :)

> [...]
      V> взаимодействию. Любая планета представлена вибрациями на всех
      V> планах, вплоть до надразума. Вибрации высших планов (модулирующие
      V> вибрации физических элементов) посредством тождественности физических
      V> носителей (тождественных групп) будут неизбежно взаимопроникать.
      V> Если это атом воды, находящийся в океане, то для него существенными
      V> будут температура, давление - то есть чисто "физические" параметры.
      V> Если этот атом воды входит в состав мозга человека, то тут вполне
      V> возможно восприятие и высшей, модулирующей частоты, а не только

      Как -то странно в этой теории вибрации тонких миров
      переходят в чисто физические колебания материального
      мира. Что-то тут выпадает :) Кажется что-то под
      названием "одушевленное" выпало :)

      V> И так далее и тому подобное. Это лишь, если по школьному курсу
      V> физики. Я сознательно не углубляюсь в релятивисткую физику, хотя
      V> с ее помощью степень взаимовлияния и взаимозависимости можно
      V> показать намного ярче и предметнее. Если нужны ссылки на более
      V> полные (научные) объяснения, то могу поделиться.

      V> Взаимовлияние происходит на любом плане, на любой частоте проявленной
      V> Вселенной.

      Ну предположим, что все эти физические вибрации
      оказывают существеное влияние на Землю, тогда это чистая
      физика. Теперь как это вяжется например с арестом Шри
      Ауробиндо?

      V> Но отсюда вытекает один, весьма существенный вывод. Аналогию можно
      V> расширить до всей Вселенной. Утверждение - тождественные частицы
      V> будут единым образованием - справедливо для всего Космоса.
      V> А теперь вернемся к трансформации материи. Пытаясь изменить свойства
      V> и качества атомов своего тела мы с неизбежностью столкнемся со всей
      V> массой тождественных частиц всего Космоса! Невозможно трансформировать
      V> одно тело, не изменив всю массу тождественых частиц.

      V>Невозможно трансформировать
      V> одно тело, не изменив всю массу тождественых частиц.

      Насколько я помню Земля во Вселенной с оккультной точки
      зрения является центром Божественной трансформации,
      где собрано все что можно было собрать,
      тогда чисто с физической точки зрения теория
      тождествености здесь не совсем подходит
      (и резонансные взаимодействия тоже),
      трансформацию скорее можно сравнить со
      всеохватывающей термоядерной
      реакцией, хотя это тоже слишком плоско и необъемно.
      Тоесь нам совсем не нужно убиваться на изменение
      всех похожих частиц во Вселенной, достаточно будет
      изменить какое-то их количество, чтобы запустить
      процесс. И Мать кажется говорила о том, что появится
      сначало одно существо...хотя чаще она говорила "посмотрим" :)
      А из твоих объяснений я понял, что нужно тогда
      трансформировать всю таблицу Менделеева да еще и
      столкнувшись со всеми другими мелкими частицами
      (соединениями) во Вселенной
      начинать и их менять дабы вызвать резонанс и изменение
      повсюду. Да и причем тут атомы, электроны
      и другие элементарные частицы вообще. Странно
      было бы сравнивать духовную трансформацию материи с
      обычными физическими изменениями на атомарном уровне,
      как например в лазере, переводим электроны на новый
      уровень и все, вот вам и другие свойства материи :)
      По-моему , твой разум слишком все утрировал :)
      Ведь дело все в Сознании
      материи, даже в сознании частиц из которых она состоит,
      а не в изменении чисто физических свойств вещества.

      V> Ты говоришь о внешнем процессе, но не об истинных причинах.
      V> Когда делится клетка амебы, получаются две почти идентичных клетки амебы.
      V> Тут все достаточно просто и вроде бы очевидно.
      V> Но генный набор пальца ноги и клеток головного мозга тоже идентичен.
      V> Отчего в одном случае формируется один тип клеток, а в другом -
      V> совершенно другой. Только генами это обьяснить невозможно.
      V> Каким образом из клеток с идентичными генами формируется столь
      V> сложное и многообразное образование, как человек?

      Так как я не силен в генной инженерии, то понятия
      не имею каким образом клонируют животных, в голову
      приходит лишь одна мысль, если у групп клеток есть
      память, то и у более мелких частиц она тоже может быть.
      Помнится кто-то говорил о памяти у электрона.

      V> Время "жизни" гена и период его мутаций кардинально различны -
      V> очень много порядков их разделяет. Так что это не ответ.
      V> Возьмем хотя бы один день - что вынуждает гены сохраняться
      V> неизменными, при условии, что составляющие элементы генов
      V> существуют всего миллионные доли секунды?

      Опять же - память :)

      V> А откуда проблемы в клонировании - тот же процесс деления клеток,
      V> все то же самое. Но не живучи эти особи почему-то. Бедная
      V> овечка Долли страдала, страдала и таки приказала долго жить. И не
      V> смогли ученые ничего поделать с проблемами в теле, возникающие
      V> лавинообразно. Хотя с генами вроде бы все было в порядке.

      Ндааа, это интересная тема :) Хотя вот отдельные части
      клонируют без проблем, например кожу клонируют в
      Свердловском ожоговом центре и все ОК, а вот с целыми
      существами пока видимо знаний недостаточно.

      V> Случайность есть непознанная закономерность.

      Ну давай еще поспорим, что было раньше, случайность или
      закономерность :)))))

      V> Ты хоть иногда вспоминай, что Мать беседовала с ДЕТЬМИ!!!
      V> и вынуждена была говорить с ними на их языке, терминами,
      V> вполне для них понятными.
      Стиль тот же , что и в Агенде, обычный, простой язык
      Матери который понятен даже некоторым из детей (хотя
      как я вижу ее объяснения очень многим детям Ашрама были
      непонятны). И ее объяснения очень даже ДОПОЛНЯЮТ Шри
      Ауробиндо :)

      V> Пролистай еще раз и обрати внимание
      V> на то, сколько раз она уклонялась от ответов, ссылаясь на то,
      V> что это им пока недоступно, либо на то, что объяснение заняло
      V> бы не один час и т.д.

      Редко, все очень хорошо и полно разъясняется.

      V> Можно рассматривать то или иное, можно рассматривать и то и
      V> другое - Единство и Гармония от этого не пострадают - это будет
      V> только наш более или менее ограниченный взгляд на Единство и
      V> Гармонию.

      Вобщем я нашел ответ Шри Ауробиндо в "Письмах...", и он меня
      вполне устаивает, так что можешь больше не стараться
      меня "переубеждать" :)

      -----------

      То, что мнение относительно многих вещей, прежде осужденных, а ныне
      вновь входящих в фавор, меняется, очень заметно. К вашим примерам можно
      доба-вить сотни других. Не известно, почему вера в графологию должна
      считаться ирра-циональной и суеверной; мне представляется вполне рациональным
      верить в то, что почерк человека является результатом его темперамента
      и природы или как-то согла-суется с ними, и если так, то его вполне
      можно исследовать как указатель характера. Сейчас это - общеизвестный
      факт, что каждый человек индивидуален, обладает своей собственной
      конституцией, отличной от таковой у других и созданной небольшими
      вариациями в общем человеческом плане, - это истинно по отношению
      к мелким физическим характеристикам, это, совершенно очевидно,
      истинно и в отношении психологических характеристик; и вполне
      разумно было бы допустить корреляцию между ними двумя. На этой
      основе хиромантия вполне может содержать в себе исти-ну, ибо
      известен факт, что линии на руке одного отличаются от линий у
      другого, и то, что это, также как и различия, рассматриваемые
      oeceiaiiieae, может содержать в себе психологические указания,
      вовсе не невозможно. Трудность, стоящая перед челове-ческим
      разумом, обученным под рационалистическими влияниями, увеличивается,
      когда эти линии или данные интерпретируются как знаки судьбы,
      потому что совре-менный рационализм категорически отказывается
      допускать, что будущее было пре-допределено или могло быть
      чем-то обусловлено. Но это все больше и больше начи-нает
      выглядеть одним из "суеверий" современного разума,
      верованием, курьезно противоречащим фундаiaioaeuiui наблюдениям Науки.
      Ибо Наука, по крайней мере еще вчера, была убеждена, что в Природе все
      обусловлено, и пыталась отыскать за-коны этого детерминизма, чтобы
      предсказывать будущие физические события на этой основе. Если так,
      было бы разумно предположить, что существуют незримые связи, обусловливающие
      человеческие события в мире, и что будущие события могут быть поэтому
      предсказуемы. Может ли это быть сделано в направлениях, по которым следуют
      астрология и хиромантия, это вопрос, требующий исследования; нельзя
      пройти neieu-ieaoau дальше, отрицая возможность общим отказом. Случай
      с астроло-гией достаточно показателен, это относится также и к хиромантии.
      С другой стороны, небезопасно идти слишком поспешно и в другом направ-лении.
      Есть противоположная тенденция принимать на веру все в этих
      материях и закрывать глаза на элементы ограниченности или ошибки в
      этих сложных отраслях знания - именно излишняя доверчивость способствовала
      их дискредитации, потому что их ошибки были очевидны. Мне не кажется
      установленным, что звезды обуслов-ливают будущее - хотя это и возможно,
      но, похоже, они указывают его, или, скорее, некоторые определенности и
      возможности будущего. Даже астрологи допускают, что существует другой
      элемент детерминизма в naiii человеке, который ограничивает поле
      астрологического предсказания и может даже изменить многие из установлен-
      ных ею результатов. Имеет место очень запутанный и сложный комплекс сил,
      состав-ляющих всякий детерминизм в мире, и когда мы распутываем один клубок
      и следуем за ним, мы можем добиться многих удивительных результатов,
      но мы не можем упо-вать на то, что нашли единственный абсолютно верный
      ключ к разгадке. Методы разума слишком негибки и удобно просты, чтобы
      распутать подлинную истину или всю истину Реальности или ее отдельных
      феноменов.
      Я бы принял ваше заявление о возможности узнать многое о человеке
      на ос-нове наблюдений за малой частью его существа, физической
      или психологический, но думаю, что вы зашли слишком далеко,
      сказав, что можно реконструировать всего человека по одной
      частичке его волоса. Должен сказать, исходя из своего знания
      комплексности и многочисленности элементов в человеческом существе,
      что такая процедура была бы рискованной и оставила бы обширную
      часть Неизвестного, за-тмевающего чрезмерную определенность этой
      выведенной путем умозаключений структуры.
      -----------

      V> То есть причина только в приливании крови?
      V> Я сам занимался еще в школе, и насколько помню, основной упор
      V> делался на том, чтобы "вжиться" в позу, в образ, ощутить
      V> иные вибрации, ощутить изменения и т.д. Есть ведь и достаточно
      V> простые позы, но "вживаться" нужно было и там.

      Да, в некоторые нужно вживаться, иначе их трудно
      удерживать по 20 мин и более и естесвенно прислушиваться к
      течениям внутренних вибраций необходимо.

      V> P.S. Прошу прощения у всех, кому эти темы неинтересны, за
      V> лишние проблемы со скачиванием длинных писем.
      V> Если аурорусовское сообщество против дальнейшего обсуждения,
      V> то посты можно и прекратить.

      Расслабься, мы же тихо шепчемся, а не кричим, так что
      никого не разбудим. Ну если только самых чувствительных
      :))))

      Igor
    • Vladimir
      Message 2 of 22 , May 18, 2003
        Намастэ!

> [...]
        I> остановиться лишь на той астрологий, которая оперирует
        I> только данными полученными из физической плоскости и
        Как раз именно ЭТА астрология (чисто "научная", исключительно
        математическая") меня АБСОЛЮТНО не интересует.

        Так что мы говорим совершенно о разных вещах! Если хочешь, можно
        назвать то, что интересно мне, как-то иначе. Для меня название
        не столь важно. Хотя для некоторых сам термин "астрология" произвел
        действие, подобное "жуку в муравейнике". Как-то привычно "запахло"
        в воздухе желанием расставить "красные флажки" и воскликнуть -
        "ату его, ату чужака...".
        (Привычно по опыту общения и с христианами, и с рериховцами, и с теми
        же астрологами...)

        Не вижу дальнейшего смысла углублять дискуссию, поскольку она давно
        уже с познавательной тропки свернула в привычное стремление
        переспорить. Ради Бога - согласен со всеми оппонентами :)))

        Напоследок еще пару не очень длинных цитат из Шри Ауробиндо
        (Игорь, пусть это тебя не сильно напрягает :)))
        ===========
        Йога и знание есть два крыла, возносящие душу вверх. С помощью Йоги, которая
        суть единство (соединение с Богом), через божественные работы, выполняемые
        без пристрастия, с ровностью души ко всем вещам и всем людям, как жертвоприношение
        Всевышнему, в то же время со знанием, на котором это беспристрастие, эта ровность,
        эта способность жертвоприношения основывается. Эти два крыла на самом деле
        помогают друг другу летать; действуя вместе, как бы (взмах за взмахом)
        неуловимо обмениваясь взаимной поддержкой, как два глаза в человеке,
        которые смотрят вместе, потому что их видение взаимообогащает, – они увеличивают
        силу друг друга с помощью взаимообмена сущностью друг друга. Вместе с ростом
        в работах всё большей и большей беспристрастности, ровности разума,
        жертвоприношения в душе, знание увеличивается; с увеличением знания душа
        становится непоколебимее в беспристрастной жертвенной ровности её работ.
        Жертвоприношение знания, говорит Гита (IV.33), поэтому есть более великое
        жертвоприношение, чем любое материальное. "Даже если пред тобой найдётся
        величайший искуситель грехов, превосходящий всех соблазнителей, на корабле
        знания ты найдёшь противодействие (противоядие) против любых уловок дьявола…
        Нет ничего в мире равного совершенству в знании, (IV.36.38)". С помощью знания
        желание и его первенец – грех, уничтожаются. Освобождённый человек способен
        выполнять работы, как жертвоприношение, потому что он избавился от привязанности
        через разум, сердце и духовное существо, непоколебимо утвердившись в
        само-познании (IV.23). Всё напряжение (весь груз) его работы исчезает полностью,
        сразу по её выполнению; испытывается (переживается) лайя (санскр.), если так можно
        выразиться, в бытие Брахмана, правильята (санскр.); её действие не оказывает
        никаких последствий на душу видимого работника. Работа выполняется Божественным
        Мастером через его Природу; она больше не является личным делом для
        человека-инструмента. Сама работа делается, но делается силой природы и властью
        самого Брахмана.
        Именно это имеет в виду Гита, когда она говорит, что вся всеобщность (всесторонность,
        полнота) работы находит своё решение, кульминацию, завершение в знании (IV.37)
        ======================
        Шри Ауробиндо Essays on the Gita.
        ======================

        Во-первых, человеку должно иметь свойства Брахмана, человека знания.
        Ему необходимо иметь, прежде всего, главные свойства Брамина, которыми
        считаются: спокойствие, терпеливость, стойкость и внимательность; их
        все можно выразить одним словом – Дхаирьям. Затем, ему должно иметь
        стремление к знанию, особенно Божественному Знанию, но также все виды
        знания обо всех вещах, предметах с обязательной умственной
        восприимчивостью и пытливостью. Это – Джняналипса (тяга к знанию).
        Брамин обладает не только жаждой знания, но также всеобщей ясностью
        ума и его способностью – легко просвещаться идеями и постигать истину,
        т.е. Джнянапракашей. У него также должна иметься духовная сила,
        происходящая от знания и чистоты, т.е. Брахма-варчья.
        ====================
        Шри Ауробиндо САПТА ЧАТУШТАЙЯ.
        ====================

        Удачи!!!
      • Igor
        Message 3 of 22 , May 19, 2003
          Hello Vladimir,

          Респект :)

          Igor
        • Galina
          Message 4 of 22 , May 19, 2003
            Добрый день :)

            Владимир, хочется поддержать Вас на форуме относительно общего взгляда на
            астрологию.

            Хотя толчком для написания письма в конференцию было не только это.

            В нашем кафе открылась вакансия повара. Мы приглашаем мужчину (без
            ограничения возраста) с опытом работы в подобной сфере деятельности.
            Главное условие - продвижение по пути развития духа и тела. Конечно,
            идеальным было бы движение по эволюционному пути Матери и Шри
            Ауробиндо.
            Если кто-то из вас или, может быть, из ваших знакомых заинтересуется этим предложением,
            буду рада договориться о встрече.

            Галя

            *~*~*~*~*~*~*
            Best regards,
            Galina golden@...
          • aolegov
            Message 5 of 22 , May 20, 2003
              Приветствую, Доктор Игорь :)

              D> как диффиренцировать ту грань - где действительно сознательный выбор, а
              D> где "надиктованый" другими аспектами, сознаниями и проечее?
              D> Что есть сознательный выбор вообще? Кто решает, что выбор СОЗНАТЕЛЬНЫЙ?

              Интересно, что этот вопрос пару дней назад озвучился, когда я смотрел
              фильм Люка Бессона "Жанна Д`Арк". Как действовать, на что опираться,
              кому верить, когда необходимо проложить путь в грубых материальных
              планах через войну, кровь, насилие и предательство? Как соединить
              молитву, видения, откровения и карающий меч? Если не выработалась
              устойчивая аллергия на современное зриво, советую посмотреть этот
              фильм: он несколько вываливается из киношного ряда в лучшую сторону.
              Большинство образных вещей раскрывают свои вибрации очень быстро.
              При первых же кадрах фильма о Жанне появился психический свет... Большая
              редкость, однако :)

              Александр

              PS К теме о фамилиях на форуме. Важнее характерные вибрации, по ним мы
              узнаем друг друга :) Хотя вопрос Сергея понятен: несколько раз,
              правда, давненько это было :), я не сразу понимал, от кого именно
              письмо пришло.