реализация (Марату

  • Denis Shershunov
    Message 1 of 3 , Dec 20, 2000
      Hello Marat,

      MK> чем полнее мы практикуем ИЙ, то есть все ее составляющие
      MK> (карма, бхакти, джняна), тем полнее наша реализация.

      MK> Не совсем понимаю как реализация божественного сознания,
      MK> которая достигнута тем или иным способом
      MK> может быть неполной.

      realisation = осознание. Осознание Бога _может_ быть неполным.
      Ещё оно может затронуть большей частью, скажем, витальное, и лишь
      немного - разум и волю. Осознание Абсолюта полностью на каждом плане
      сознания - задача нетривиальная ;)

      Кстати видел как кто-то переводил 'to sublime' как 'сублимировать'.
      Может я чего-то не понимаю.. Хотя имхо переводчики ленятся иногда..
      А Марату вон отдуваться ;))

      http://www.rambler.ru/dict/scripts/go.cgi?query=sublime&where=enru&start=0&count=15

      Denis // SSU
    • Alexander
      Message 2 of 3 , Dec 20, 2000
        > Не совсем понимаю как реализация божественного сознания, которая достигнута тем или иным способом может быть неполной. Или может быть речь шла о внешней реализации в проявленном мире? Или может быть подразумевалось, что реализация супраментала невозможна без всех составляющих ИЙ?
        >
        > Буду рад услышать мнения :)))
        >
        > Марат

        В христианской философии по линии Вл.Соловьев-П.Флоренский-С.Булгаков много говорилось о всеединстве, всечеловеке и богочеловечестве. Вхождение человека во всечеловека (по Каббале - Адама Кардамона) как органическая сопричастность единому телу определяет практический путь его одухотворения как части целого. Божественное может быть и должно быть найдено в части, во всех частях, и в полноте целого. Полная реализация божественного в части невозможна без полноты обожествления. Но для этой полноты необязательна реализация в Боге всех людей, достаточна полнота цельного человека (и нескольких людей) - богочеловека (богочеловечества).

        Божественное сознание в нецелом пребывает отчасти, но и через часть мы можем контактировать с его полнотой. Однако, поставлена принципиально иная задача - низведение божественной полноты в человеческое отчасти, которое под действием этой полноты приобретает цельность единства в всеохватном многообразии частностей. Человек становится богом в процессе становления человечества богочеловечеством. Это неразрывная, интегральная вещь, для которой необходима интегральная йога.

        Карма-йога не только начальная, отправная точка для обожествления сознания тех, кто имеет неразвитое или неорганизованное ментальное и витальное тело. Карма-йога - работа в теле, с физическим сознанием, - есть насущный момент современной практики-пути в "одухотворенном" виде. Это центральная ось, вокруг которой вращаются на некотором удалении спутники-сателлиты проработки ментала и витала. Я неоднократно наблюдал как витальные силы всем своим напором и с огромным любопытством пытались влезть и постичь "смысл" работы с телом, ну еще и утянуть какой-нибудь сувенир на долгое обсасывание:)

        Александр