Re: это я - Уверенность

  • Marat Kogtev
    Message 1 of 3 , Dec 19, 2000
      По поводу всей предыдущей части сообщения очень согласен и этот вопрос долгое время был предметом моих сомнений.

      Другая фраза напомнила мне о некоторой неясности, которая все еще присутствует у меня.

      > По сути, не важно как мы определяем и называем свой путь: труда, любви, знания, их синтеза, или как-то по иному, важно движение как исход из мира неведения в жизнь божественную.
      >
      > Александр
      Александр, эта небольшая фраза опять вернула меня к старым размышлениям о реализации. В работах Шри Ауробиндо (сейчас точных цитат под рукой нет) часто встечал мысль о том, что чем полнее мы практикуем ИЙ, то есть все ее составляющие (карма, бхакти, джняна), тем полнее наша реализация. Не совсем понимаю как реализация божественного сознания, которая достигнута тем или иным способом может быть неполной. Или может быть речь шла о внешней реализации в проявленном мире? Или может быть подразумевалось, что реализация супраментала невозможна без всех составляющих ИЙ?

      Буду рад услышать мнения :)))

      Марат
    • Denis Shershunov
      Message 2 of 3 , Dec 20, 2000
        Hello Marat,

> [...]

        MK> Не совсем понимаю как реализация божественного сознания,
        MK> которая достигнута тем или иным способом

        realisation = осознание. Осознание Бога _может_ быть неполным.
        Ещё оно может затронуть большей частью, скажем, витальное, и лишь
        немного - разум и волю. Осознание Абсолюта полностью на каждом плане
        сознания - задача нетривиальная ;)

        Кстати видел как кто-то переводил 'to sublime' как 'сублимировать'.
        Может я чего-то не понимаю.. Хотя имхо переводчики ленятся иногда..
        А Марату вон отдуваться ;))

        http://www.rambler.ru/dict/scripts/go.cgi?query=sublime&where=enru&start=0&count=15

        Denis // SSU
      • Alexander
        Message 3 of 3 , Dec 20, 2000
          > Не совсем понимаю как реализация божественного сознания, которая достигнута тем или иным способом может быть неполной. Или может быть речь шла о внешней реализации в проявленном мире? Или может быть подразумевалось, что реализация супраментала невозможна без всех составляющих ИЙ?

> [...]
          В христианской философии по линии Вл.Соловьев-П.Флоренский-С.Булгаков много говорилось о всеединстве, всечеловеке и богочеловечестве. Вхождение человека во всечеловека (по Каббале - Адама Кардамона) как органическая сопричастность единому телу определяет практический путь его одухотворения как части целого. Божественное может быть и должно быть найдено в части, во всех частях, и в полноте целого. Полная реализация божественного в части невозможна без полноты обожествления. Но для этой полноты необязательна реализация в Боге всех людей, достаточна полнота цельного человека (и нескольких людей) - богочеловека (богочеловечества).

          Божественное сознание в нецелом пребывает отчасти, но и через часть мы можем контактировать с его полнотой. Однако, поставлена принципиально иная задача - низведение божественной полноты в человеческое отчасти, которое под действием этой полноты приобретает цельность единства в всеохватном многообразии частностей. Человек становится богом в процессе становления человечества богочеловечеством. Это неразрывная, интегральная вещь, для которой необходима интегральная йога.

          Карма-йога не только начальная, отправная точка для обожествления сознания тех, кто имеет неразвитое или неорганизованное ментальное и витальное тело. Карма-йога - работа в теле, с физическим сознанием, - есть насущный момент современной практики-пути в "одухотворенном" виде. Это центральная ось, вокруг которой вращаются на некотором удалении спутники-сателлиты проработки ментала и витала. Я неоднократно наблюдал как витальные силы всем своим напором и с огромным любопытством пытались влезть и постичь "смысл" работы с телом, ну еще и утянуть какой-нибудь сувенир на долгое обсасывание:)

          Александр