ï óÁÔÐÒÅÍÅ

  • Alexander
    Message 1 of 1 , Oct 9, 2000
      У Сатпрема двуединая задача:
      1) передать, раскрыть, вести в неразрывное действие слово Ауробиндо и силу Матери. Первая часть этой половины задачи начинает исполняться по издании "Путешествия сознания.." Издание Агенды и сопутствующих ей вещей (впрочем, как и первая книга Сатпрема) есть непосредственное излияние силы Матери для вовлечения избранных Ею в процесс работы по трансформации тела;
      2) участие в работе над собой самого Сатпрема, со всеми его достоинствами и недостатками.

      То, о чем пишет Сатпрем, он пытается сделать в себе. Это происходит без разнесенности во времени. Т.е., он о какой-либо вещи пишет и сразу в эту вещь входит, соприкасается с ней. Если он оказывается не способным в полноте пережить или передать данную вещь, то он съезжает с мощи вибраций (присутствующих в цитатах Матери и Ауробиндо) в более слабую подачу, которая характеризуется эмоциональным дребезжанием. Сатпрем не может как Ауробиндо черпать слова сверху (за искл. первой книги), но может пропускать их через витальное, наполняя светом психического, окрашенного яркими эмоциональными тонами.

      Кроме того, в книгах Сатпрема из-за его "неауробиндовского" ума присутствуют ментальные (не очень липкие и крепкие) схемы-паутины (примеры: неровный стиль изложения, потакание ума витальным слабостям, навязывание стереотипов мышления, реакция отпихивания непонятого, разрастание предположений до очень красивой гипотезы, которая начинает заслонять истину, и пр.). Образно говоря, тот, кто смог снизу допрыгнуть до этих паутинок, тот может и ментально зацепиться за них - это большая помощь и поддержка на определенном этапе садханы. Затем, чтобы открыться большему свету, от схем следует отказаться, против чего протестует витальное эго, которое прячется за них.

      Слабости Сатпрема смягчают, делают более наглядной и воспринимаемой мощь нисходящей силы. Но неровности русла НЕ ОТРИЦАЮТ мощи прозрачного потока и значимо поток не искажают. В этом смысле последние работы Сатпрема весьма содержательны: поток возрастает, и река силы Матери выходит из своих берегов, которые рушатся, русло начинает исчезать+

      Наверно, разумно будет различать Сатпрема - проводника силы Матери, благодаря которому мы можем их воспринять, и Сатпрема - человека, по человечески выражающему эти силы. И это все один и тот же Сатпрем.

      Свой опыт, связанный с вышеизложенным. Прошло уже два или три года, как я увидел, что мой ум стал угасать. Прежде шла обычная череда ясного и замутненного ментала, прорывы, отступления, проработки и пр. А затем обычный ум стал отниматься. Несколько раз накатывали волны, которые можно было характеризовать так: крыша поехала - ментальный хаос проносился смерчем в упорядоченном сознании, в голове я слышал чужие ментальные истерики. Эти вещи касались, видимо, не только меня: рядом впали в сумасшествие несколько человек, кто-то из-за сильной головной боли и других неприятных переживаний отошел от практики. Я стал забывать то, что было вчера, и то, что должно быть завтра. Каждый день начал проживаться событием и отпадать, надолго не оставляя ссадин в витальном и спотыкачей в уме. И сейчас, чтобы восстановить в уме прошлое, мне требуется известное усилие не апелляции к рациональной памяти, а вхождения в прошлое. Аналогично происходит и со словом, устным или письменным. Оно все меньше логически вымучивается, а берется с ментальной полки (до какой могу на данный момент дотянуться) из сердечного центра, оформляясь во внешнее слово выше в горловом или головном центрах.
      Так вот, если в этом уже ставшем обычным состоянии, я вхожу в ментально-эмоциональные слои витала, то и слово автоматически эмоционально насыщается, и если раньше я легко мог контролировать выплескивающуюся эмоциональность своим обычным умом, то теперь этого контроля нет. "Контролирующим органом" становится более высокий умственный уровень, который может быть задействован только в ясности, прозрачности и неподвижности ментального сознания. Если нет тишины и прозрачности, то весьма вероятен эмоциональный выплеск по сатпремовскому типу :-).

      Александр