Re: Re[2]: Письмо Сатпрема и Суджаты.

  • Sergey Mishura
    Message 1 of 4 , Oct 9, 2000
      Привет всем!
      Хотел бы ответить всем по отдельности, но это не удобочитаемо получится,
      поэтому все в одном письме.
      С самого начала скажу "о вопросах".
      Вопросы, как справедливо заметил Игорь Сит, были поставлены с целью узнать
      мнение людей понимающих Сатпрема, увидеть Сатпрема их глазами. То, что это
      вызвало такую реакцию, нет смысла обсуждать - это личное дело и свобода
      каждого, выражать себя так, как человек считает нужным это делать.

      Почему они были заданы - Аурорус создавался как место (способ) обмена опытом
      и знаниями, а также для коллективной садханы. Уверен, все мы в поиске, и
      если кто-то что-то нашел, он имеет возможность благодаря Интернету
      рассказать это другим. Все просто, если знаешь - говоришь, не знаешь -
      слушаешь и задаешь вопросы.

      Для многих Аурорус является определенной проверкой, так как публичные
      выступления заставляют говорить конкретно и о деле, причем не в виде общих
      фраз, туманных намеков или неразумных заявлений. Иначе, человек просто не
      будет понят или услышан. В таком случае этот человек становится эмоционально
      нестабильным, грубо говоря "машет на все рукой" и покидает форум, как это
      сделал Николай Сант в Аурорус пару месяцев назад и MaTeRA в Аuroconf всего
      несколько дней назад.

      Теперь по поводу "неудобства" вопросов, и "несогласия с их постановкой".
      На любой вопрос, даже неудобный, обязательно есть к о н к р е т н ы й ответ.
      Уверен, многие из нас, способны в прямом смысле озадачить любого верующего
      вопросами об устройстве мира или строении человека. Почему же мы должны
      бояться ставить самим себе трудные вопросы, причем в том виде в каком они
      возникают? Или мы подобно религиозным экзальтированным фанатикам будем
      налагать анафему и отмахиваться Библией от всего чего не понимаем и не хотим
      понимать? Друзья, мне кажется это не йогический путь. Поэтому, предлагаю не
      избегать неудобных вопросов, а сообща искать на них конкретные и точные
      ответы.
      ------

      Также хочу заметить для всех, кто боится мышления и развитого ума. Так много
      и часто пишется, что нужно меньше осмысливать, меньше облекать в слова и
      обдумывать опыт, а "просто" медитировать и стремиться и т.д.

      Друзья, а вам не приходило в голову, что в медитации, молитве и в любом виде
      эволюции инструментом выступает ум? Что наше "я" определено именно умом
      (человек), а не телом (растения) или виталом (животные)?
      Да, можно на богонаправленных эмоциях сделать много, но не все же. ИЙ четко
      определяет, что необходимо отказаться от мышления - ПРАВДА. Но перед этим
      это самое мышление надо развить, а то не будет от чего отказываться.
      В данном случае, я не рассматриваю метод йоги группы из Питера, где ребята
      трансформируют материю в обход ментала и витала. После нескольких запросов к
      ним был ответ от Дмитрия, что это закрытая работа.?:(

      Вы приставляете!, что быть может, они знают что-то, чего мы не знаем или не
      хотим понимать, но к сожалению не хотят рассказать это, пока во всяком
      случае. Мы можем только ждать результата, а результат это главное, поэтому
      будем ждать.

      Относительно способности обсуждать опыт которого нет.
      Шри Ауробиндо описал Супраментал в Синтезе Йоги. Значит, есть слова
      описывающие опыт в пределах возможностей человека. Исходя из этого разумно
      предположить, что в досягаемости человеческого разума нет опыта , который не
      может быть выражен словами, а есть
      н е р а з в и т ы й и н с т р у м е н т выражения или восприятия.

      Если Сатпрем что-то пишет, то мы можем это понять, обсудить и применить.
      Поэтому высказывание "как можно обсуждать чужой опыт, опыт супраментальной
      трансформации Неведения, которого ни у меня, ни у тебя нет" кажется немного
      некорректным, так как мы можем и должны понимать что делаем и что
      происходит. Так как йога - серьезнейший процесс и занятие,
      и в ней не должно быть темных и непонятых моментов, иначе это может привести
      если не к катастрофе, то к значительным задержкам на пути.

      Устремимся все вместе. Одна голова хорошо, а сорок (а нас сорок человек) -
      лучше.
      Сергей
    • Marat Kogtev
      Message 2 of 4 , Oct 10, 2000
        > Да, можно на богонаправленных эмоциях сделать много, но не все же. ИЙ четко
        > определяет, что необходимо отказаться от мышления - ПРАВДА. Но перед этим
        > это самое мышление надо развить, а то не будет от чего отказываться.

        Сергей, хочу задать вопрос, как определить готовность инструмента к восприятию Космического сознания? До какой степени нужно тренировать ментал, чтобы он стал пригодным?

        Об этом ничего не было сказано у Шри Ауробиндо. Одно я только помню из его высказываний, что главное это сила концентрации. Если вы под развитием мышления имели в виду именно это, то тогда я с вами согласен.

        Буду рад прочесть ваш ответ.

        Марат
      • Sergey Mishura
        Message 3 of 4 , Oct 11, 2000
          >Сергей, хочу задать вопрос, как определить готовность инструмента к восприятию Космического сознания?

          приведу цитату Шри Ауробиндо, которая описывает стадии развития вплоть до переживания космического сознания:

          "Первая фаза преобразования может быть названа душевной. Ее основной результат - руководство к овладению всей душой всем человеческим существом. Второй результат есть свободное втечение всех видов спиритуального переживания: переживания САМО, Ишвары, святой Шакти, космического сознания, прямое соприкосновения с космическими силами ... "

          Исходя из этого, давайте говорить о готовности ментала для обнаружения и объединения с Душой, что в свою очередь и приведет к переживанию космического сознания.

          Изучив "Савитри", можно увидеть, что обнаружению Души предшествовало прохождение Савитри всех тонких планов начиная с тонко-физического до ментального. Пройдя все планы, и покинув верхние этажи ментального плана, Савитри обнаружила Душу.

          Как известно для прохождения любого плана необходимо иметь полностью (максимально) развитую оболочку, то есть тело соответствующее этому плану и определенной чакре. То есть, чтобы пройти ментальный план и обнаружить Душу необходимо полностью сформировать ментальное тело - быть сознательным на ментальном плане. Это не означает быть ясновидящим, это означает покидание физического тела и исследование ментального плана находясь в ментальном теле.

          Как это происходит можно узнать прочитав "Савитри", где Шри Ауробиндо четко описывает строение всех тонких планов и их население.

          Определить готовность к покиданию физ.тела и выходу в ментальный план легко:
          локализируем Аджну, нагнетаем в нее энергию, внутри чакры будет светлое пятно - проваливаемся в него и выходим на ментальном плане в ментальном теле. Далее знакомимся с населением и географией, затем находим Душу, объединяемся с ней и она инициирует переживание космического сознания.

          >До какой степени нужно тренировать ментал, чтобы он стал пригодным?
          Степень накопления энергии которая позволит открыться чакре, то есть обнаружение выхода внутри чакры и соответствует максимально необходимому развитию ментала (ментального тела).

          Вообще, то, о чем я писал в предыдущем сообщении никак не касается космического сознания, а лишь отображает факт, что по мере накопления энергии в голове (Аджне) происходит мощнейшая активизация мыслительных процессов. Концентрация становиться легкой, а мышление постепенно становиться из логического интуитивным. Финально индивид вообще отказывается от мышления по двум причинам:
          1. Мышление приводит к потере энергии, что тормозит формирование ментального тела и раскрытие Аджны.
          2. Логическое мышление замещается интуитивным познанием основанном на познании через концентрацию на объекте познания (для чего мышление просто препятствие).

          Поэтому я писал, что не стоит бояться мыслить и пытаться осознавать и описывать опыт, так как этот метод познания по мере эволюции будет вытеснен отказом от мышления - тишиной ума.

          >главное это сила концентрации. Если вы под развитием мышления имели в виду именно это, то тогда я с вами согласен.
          Сила концентрации - качественная характеристика ментального развития, то есть, ментально развитый человек имеет большую способность к концентрации. Развитие мышления и концентрации происходит параллельно и взаимосвязано.

          Буду рад, если смог ответить.
          Немного многосложно и многословно, но без дополнительной информации нельзя было все объяснить,
          Сергей

> [...]

          Об этом ничего не было сказано у Шри Ауробиндо. Одно я только помню из его высказываний, что главное это сила концентрации. Если вы под развитием мышления имели в виду именно это, то тогда я с вами согласен.

          -------------------------- eGroups Sponsor -------------------------~-~>
          eLerts
          It's Easy. It's Fun. Best of All, it's Free!
          http://click.egroups.com/1/9699/5/_/8616/_/971172134/

        • Alexander
          Message 4 of 4 , Oct 12, 2000
            Сергей сказал:

> [...]
            > локализируем Аджну, нагнетаем в нее энергию, внутри чакры будет светлое пятно - проваливаемся в него и выходим на ментальном плане в ментальном теле. Далее знакомимся с населением и географией, затем находим Душу, объединяемся с ней и она инициирует переживание космического сознания.

            Добавочка от меня. Сергей предлагает одну из силовых техник оккультного выхода в ментальный план. Вообще, техник выхода снизу в ментал существует много. У них есть серьезный недостаток, и он может обернуться катастрофой для практикующих. Такие выходы свободно производятся без помощи и покрова Матери, достаточно лишь накопить энергию и поднатужиться.. Далее несанкционированое свыше действие легко идет по известному сценарию: болтание по бесчисленному множеству низких ментальных или обманчивых витальных планов с полной иллюзией прорыва к высотам или глубинам этих планов. Входить в эти миры без благословения Матери весьма нежелательно и часто разрушительно, благословением же может стать развитое психическое существо, а для настоящего овладения космическим сознанием, которое еще никак не божественно, требуется сознательный контакт с Шакти, иначе многоразличные силы космоса наплетут столько правдоподобной чепухи в лопоуши, что до конца жизни можно будет писать потрясающие трактаты о чем-то и о ниочем, да еще представлять себя новым Ауробиндо:-)

            P.S. Может я и ошибаюсь, но мне кажется, что аджна никак не отвечает и не соответствует высоким планам ментала, должен приоткрыться центр повыше.

            P.P.S. Скажем так, есть особые оккультные воины, которые ориентированы на исследование ментала. Великолепно будет, если они свои находки принесут и положат перед стопами Матери.

            Александр